Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

Приложение
к постановлению главы
администрации области
N 100 от 17.02.94 года

ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Костромской области.


В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585, градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экспертизе.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области. Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке.

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения; генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс.человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек;

____________________________________

технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России, Минприроды России и с ответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме рассматриваемой Главгосэкспертизой России, указанной в п.2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений финансируемых из областного бюджета;

объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности, и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в п.2.2);

3.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.