Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 1994 года N 100

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 132 от 24.03.2003 года

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства российской федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области, согласно приложению.

2. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Инспекциям государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы и государственной экспертизы условии труда области или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

3. Признать утратившим силу "Порядок экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории области", утвержденный постановлением главы администрации от 20 апреля 1992 года N 179.

Первый заместитель главы администрации В. В. Бачериков

Приложение
к постановлению главы
администрации области
N 100 от 17.02.94 года

ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Костромской области.


В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585, градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экспертизе.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области. Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке.

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения; генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс.человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек;

____________________________________

технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России, Минприроды России и с ответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме рассматриваемой Главгосэкспертизой России, указанной в п.2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений финансируемых из областного бюджета;

объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности, и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в п.2.2);

3.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

5. Проекты простейших зданий и сооружений, выполненные лицензированными проектными организациями, рассматриваются, в соответствии с письмом администрации области от 02.10.92г N 823/4, районными архитектурами.

6. Все проекты, перечисленные в п.п.3,4 и 5,подлежат государственной экологической экспертизе, а объекты промышленного назначения, кроме того, государственной экспертизе условий труда области.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке.

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993г N 585:
  


проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются администрацией области (главой администрации, заместителем главы администрации).

Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются главами администраций (заместителями глав) городов и районов;

проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»