Таблица N 10
Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Наименование | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
специалисты | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
линейный персонал | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
рабочие | 7,4 | 8,1 | 7,8 |
В связи с ростом доли рабочих специальностей будет происходить незначительное снижение индикатора кадрового ресурса линейного персонала и значительное увеличение индикатора по рабочим специальностям.
Таблица N 11
Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
Наименование | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
высшее проф. образование | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
среднее проф. образование | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
начальное проф. образование | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
без проф. образования | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
Соотношение кадрового ресурса будет смещаться в сторону высшего образования. Так к 2014 году специалистов со средним профессиональным образованием станет меньше чем специалистов с высшим образованием на 10%, доля специалистов с начальным образованием уменьшится на 20%. Доля работников без образования, занятых в строительной отрасли к 2014 году уменьшится в 2 раза.
Таблица N 12
Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения
Наименование | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
специалисты | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
линейный персонал | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
рабочие | 23,0 | 25,0 | 27,0 |
В связи со снижением доли специалистов и линейного персонала и с ростом доли рабочих специальностей будет происходить значительное увеличение индикатора по рабочим специальностям.
Комплексное решение главных задач Программы обеспечит постоянное совершенствование всей системы кадрового обеспечения в регионе.
Ежегодно будет формироваться перечень востребованных региональной строительным комплексом профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированных в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей.
Усовершенствуется сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, система непрерывного профессионального образования в строительной отрасли.
Произойдет развитие разнообразных форм целевой контрактной подготовки специалистов для строительной индустрии региона.
Усовершенствуются механизмы взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и исполнительными органами государственной власти Костромской области, правовой статус учреждений начального и среднего профессионального образования.
Будут освоены новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования; удовлетворены потребности регионального строительного рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.
Таким образом, более совершенная кадровая система создаст благоприятный психологический климат во всей структуре строительного комплекса региона.