СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29/09/2009 года N 248
О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 28.03.2006 г. N 264 "Об утверждении Положения об управлении финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании решения Белгородского городского Совета от 22.12.2021 N 473.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", законом Белгородской области от 04 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", решением Совета депутатов города Белгорода от 30 декабря 2008 года N 139 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 14 февраля 2006 года N 235 "Об утверждении структуры администрации города Белгорода", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов города Белгорода от 28 марта 2006 года N 264 "Об утверждении Положения об управлении финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода", изложив Положение об управлении финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода в новой редакции (прилагается).
2. Администрации города Белгорода произвести действия, связанные с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы управления финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заместитель председателя Совета депутатов города Белгорода Д.В. Сиротенко
Приложение
к решению Совета депутатов
города Белгорода
от "29" сентября 2009 года N 248
Положение об управлении финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода
Глава 1. Общие положения
1.1. Управление финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (далее - Управление) является финансовым органом администрации города Белгорода, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа "Город Белгород" (далее – бюджет городского округа).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, законодательными актами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, приказами департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода, постановлениями и распоряжениями администрации города Белгорода и настоящим Положением.
1.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города Белгорода.
1.4. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации города Белгорода по представлению заместителя начальника департамента экономики, финансов и инвестиционной политики - начальника управления финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода и по согласованию с заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города Белгорода и начальником департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, счета в банке, лицевые счета в органе Федерального казначейства, печать, штамп и бланки со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Юридический адрес управления финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода: Россия, 308002, г. Белгород, ул. генерала Лебедя, дом N 2.
Глава 2. Задачи
2.1. Деятельность Управления направлена на реализацию следующих задач:
2.1.1. Обеспечение проведения и реализации единой бюджетной и налоговой политики в городском округе "Город Белгород";
2.1.2. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетной системы города Белгорода;
2.1.3. Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, разработка среднесрочного финансового плана города Белгорода;
2.1.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития города Белгорода;
2.1.5. Разработка предложений по осуществлению муниципальных заимствований;
2.1.6. Развитие казначейской системы исполнения бюджета городского округа на основе комплексной автоматизации бюджетного процесса и перевод на неё всех получателей бюджетных средств;
2.1.7. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 583 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород";
2.1.8. Регулирование муниципального долга.
Глава 3. Функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Вносит необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию объектов хозяйственной деятельности в части собственных доходов бюджета городского округа;
3.1.2. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых ресурсах на обеспечение задач и функций органов местного самоуправления, участвует в подготовке предложений по привлечению и использованию целевых средств;
3.1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Белгорода, организует работу по составлению проекта бюджета городского округа и представляет его на рассмотрение главе администрации города Белгорода и в Совет депутатов города Белгорода;
3.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области обосновывает потребность субсидий и субвенций из областного бюджета в бюджет городского округа;
3.1.5. Согласовывает и при необходимости корректирует плановый объём средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, находящихся в распоряжении муниципальных бюджетных учреждений и организаций, ведёт учёт по этим средствам. Разрабатывает предложения по эффективному расходованию указанных средств;
3.1.6. Организует казначейское исполнение бюджета городского округа. Совместно с распорядителями и получателями бюджетных средств организует эффективное исполнение бюджета городского округа;
3.1.7. В установленном порядке проводит корректировку бюджетных назначений;
3.1.8. В пределах полномочий осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль деятельности организаций, финансируемых из бюджета городского округа;
3.1.9. Составляет годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа и представляет его на рассмотрение департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области, главе администрации города Белгорода, в контрольно-счётную палату города Белгорода на внешнюю проверку, в Совет депутатов города Белгорода на утверждение;
3.1.10. Осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета городского округа, обеспечивает соблюдение общих правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов учреждений, организаций, финансируемых из бюджета городского округа;
3.1.11. Анализирует динамику поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа, разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета городского округа, увеличение собираемости налогов;
3.1.12. В пределах установленной законодательством компетенции готовит и вносит предложения в Совет депутатов города Белгорода о льготах по местным налогам и другим платежам в бюджет городского округа;
3.1.13. Готовит проекты решений Совета депутатов города Белгорода по вопросам бюджетной и налоговой политики;
3.1.14. Консультирует организации различных организационно - правовых форм по финансовым вопросам в пределах своей компетенции;
3.1.15. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
3.1.16. Согласовывает проекты решений Совета депутатов города Белгорода, постановлений и распоряжений администрации города Белгорода, подготовленные структурными подразделениями администрации города Белгорода, по вопросам, касающимся поступления доходов и расходования средств бюджета городского округа;
3.1.17. По представлению руководителей соответствующих организаций согласовывает назначение на должность главных бухгалтеров и главных экономистов муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, а также муниципальных унитарных предприятий;
3.1.18. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, организует методическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью организаций, финансируемых из бюджета городского округа, в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации;
3.1.19. Взаимодействует с заинтересованными организациями по вопросам создания автоматизированных систем финансовых и налоговых расчётов;
3.1.20. Обобщает практику применения налогового и бюджетного законодательства в муниципальных образованиях Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации города Белгорода, департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения по совершенствованию действующего законодательства;
3.1.21. В порядке, определённом Советом депутатов города Белгорода, организует и проводит публичные слушания по проектам бюджета городского округа на очередной финансовый год и по исполнению бюджета городского округа за отчётный период;
3.1.22. Рассматривает письменные обращения организаций и граждан по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
3.1.23. Организует привлечение кредитных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.24. Осуществляет контроль за полнотой поступления финансовых ресурсов в бюджет городского округа из бюджетов других уровней;
3.1.25. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
3.1.26. Осуществляет совершенствование методологии бюджетного планирования, финансирования, учёта и отчётности;
3.1.27. Осуществляет контроль сетевых показателей бюджетной сферы города Белгорода;
3.1.28. Организует электронное взаимодействие телекоммуникационных и информационных систем Управления, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
3.1.29. Осуществляет учёт долговых обязательств и ведёт муниципальную долговую книгу города Белгорода;
3.1.30. Ведёт реестр муниципальных контрактов города Белгорода;
3.1.31. Ведёт реестр расходных обязательств бюджета городского округа и осуществляет отчётность в соответствии с действующим законодательством;
3.1.32. Организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа. Ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов;
3.1.33. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
Глава 4. Права и ответственность
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, материалы, необходимые для разработки проекта бюджета городского округа, составления отчёта об исполнении бюджета городского округа, осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета городского округа, для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета городского округа;
4.1.2. В порядке, установленном законодательством, ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета городского округа предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета городского округа, используемые не по целевому назначению, вносить предложения о принятии мер к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
4.1.3. Открывать и закрывать лицевые счета в Управлении для учреждений и организаций, финансируемых из бюджета городского округа;
4.1.4. При исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, Управление вправе приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника;
4.1.5. Рассматривать заявления руководителей учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, о перераспределении бюджетных средств, принимать решения по этим вопросам в соответствии с действующим законодательством;
4.1.6. Проводить ревизии и проверки правомерности и эффективности использования средств бюджета городского округа в учреждениях и организациях:
- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учёта, отчёты, планы, сметы и иные необходимые для осуществления контроля документы;
- проверять фактическое наличие и сохранность материальных ценностей;
- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных лиц;
- получать все необходимые для проведения контрольных мероприятий материалы, в том числе справки и заверенные копии документов;
- направлять в подконтрольные организации предписания по устранению выявленных нарушений;
- контролировать своевременность и полноту устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольно - ревизионных мероприятий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении получателей средств бюджета городского округа в случаях нецелевого использования бюджетных средств;