N | Тип | Подготовка | Переподготовка | Итого | Кроме того, повышение |
1 | ВПО | 750 | 120 | 870 | 250 |
2 | СПО | 190 | 60 | 250 | 40 |
3 | НПО | 950 | 1020 | 1970 | 2250 |
Итого | 1890 | 1200 | 3090 | 2540 |
Некоторые предприятия организовывают обучение необходимых специалистов непосредственно на производстве.
На рабочие профессии привлекаются специалисты со средним специальным, а иногда и высшим профессиональным образованием.
Повышение квалификации, переподготовка специалистов строительного профиля осуществляется в рамках договорных отношений предприятий и образовательных учреждений. Образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы строительного профиля, имеют возможность реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации).
Проведение аттестации специалистов осуществляется в рамках договорных отношений предприятий и образовательных учреждений.
Опрос предприятий и строительных организаций области показал, что большинство предприятий (90 процентов) готовы сотрудничать с образовательными учреждениями области, в том числе в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров. Наиболее предпочтительны следующие формы взаимодействия:
- 75 процентов опрошенных готовы предоставить возможность для прохождения практики, стажировки на предприятии;
- 40 процентов планируют заключение договоров с образовательными учреждениями на повышение квалификации, проведение аттестации своих сотрудников;
- 63 процента готовы предоставить возможность для дальнейшего трудоустройства специалистов;
- 15 процентов планируют заключение договоров на подготовку сотрудников;
- 4 процента готовы предоставить дополнительные стипендии учащимся.
Некоторые предприятия планируют предоставлять возможность приобретения жилья для молодых специалистов на льготных условиях.
Реализация поставленных в подпрограмме целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов, направленных на создание целостной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли, направленной на повышение количества и качества подготовки специалистов.
Предусматривается реструктуризация государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трансформация организационно-правовой структуры государственного сектора профессионального образования, совершенствование системы профориентации и содействия трудоустройству выпускников, внедрение новых механизмов, способствующих повышению привлекательности программ начального и среднего профессионального образования.
В целях эффективного использования средств областного бюджета, привлечения ресурсов работодателей к софинансированию учреждений профессионального образования и стабилизации ситуации с дефицитом профессиональных рабочих кадров и специалистов в соответствующих отраслях постановлением правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 328-пп "О создании отраслевых производственно-образовательных комплексов Белгородской области" созданы три производственно-образовательных комплекса на территории Белгородской области. Производственно-образовательные комплексы функционируют на базе трех отраслевых департаментов области, в том числе департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области. В состав производственно-образовательных комплексов вошли учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Белгородской области, и отраслевые базовые предприятия. Согласно указанному постановлению правительства Белгородской области функции учредителя соответствующих учреждений начального и среднего профессионального образования областного подчинения были возложены на отраслевые департаменты области.
Создание производственно-образовательных комплексов позволяет департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области согласовывать контрольные цифры приема на очередной учебный год в учреждения начального и среднего профессионального образования с участием управления по труду и занятости населения Белгородской области; отклонять предложения образовательных учреждений в обучении по невостребованным на рынке труда профессиям и специальностям; изучать уровень удовлетворенности работодателей качеством профессионального образования.
Подпрограмма как организационная основа региональной государственной политики в сфере профессионального образования представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях профессионального образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Реализация комплекса мероприятий, затрагивающих систему профессионального образования в строительном комплексе, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в профессиональном образовании.