Для достижения перечисленных выше целевых показателей необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и создание условий для комплексного развития данного сектора экономики, в том числе:
- подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;
- обеспечение жилищного строительства земельными участками;
- стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение качества жилищного фонда, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям;
- развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
- снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства;
- содействие в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным и региональным законодательством в пределах установленных социальных стандартов;
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- благоустройство придомовых территорий, повышение качества жизни детей и семей с детьми;
- создание системы начальной профессиональной подготовки кадров для строительного комплекса Белгородской области;
- создание фонда арендного и социального жилья;
- осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории Белгородской области.
Целевые показатели и индикаторы по годам реализации Программы указаны в приложении N 1.
План мероприятий по реализации Программы представлен в приложении N 2.
3.1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий:
- в срок до 1 января 2012 года завершить работы по обеспечению муниципальных образований документами территориального планирования;
- предусмотреть финансирование работ по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) муниципальных районов и городских округов.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В настоящее время на территории Белгородской области названные полномочия органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не осуществляются. Основной причиной нарушения требования Градостроительного кодекса Российской Федерации является отсутствие в местных бюджетах средств для приобретения необходимого программного обеспечения, компьютерного оборудования, а также отсутствие в штате специалиста с обязанностями по ведению ИСОГД.
Потребность в денежных средствах для ведения ИСОГД в девятнадцати муниципальных районах и трех городских округах составляет 10340 тыс. рублей.
На подготовку проектов планировки территорий под размещение объектов капитального строительства, инженерной и транспортной инфраструктур требуется 143210 тыс. рублей.
3.2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками:
- в 2011 - 2015 годах планируется ежегодно предоставлять индивидуальным застройщикам по 8 тыс. земельных участков, в том числе через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация" - 6 тыс. участков;
- реализация механизма предоставления земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация";
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации ветхого и аварийного жилья;