Недействующий

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 февраля 2010 года N 86-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 20.06.2011 года N 402-р, НГР: ru31000201100272}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение губернатора Белгородской области от 25.05.2010 года N 306-р, НГР: ru31000201000197}

В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 29 января 2010 года N 38-рп "Об изменении структуры органов исполнительной власти Белгородской области":

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о департаменте кадровой политики Белгородской области;

- структуру департамента кадровой политики Белгородской области;

- штатное расписание государственных должностей Белгородской области и должностей государственной гражданской службы Белгородской области департамента кадровой политики Белгородской области;

- штатное расписание должностей обслуживающего и вспомогательного персонала, занимающего должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Белгородской области, департамента кадровой политики Белгородской области,

2. Заместителю Губернатора области - начальнику департамента кадровой политики области С.А. Боженову:

- внести предложения по кандидатурам для назначения на должности государственной гражданской службы области в департамент кадровой политики области;

- подготовить предложения внесении изменений и приведении в соответствие правовых актов области по вопросам государственной гражданской службы области.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов на содержание департамента кадровой политики области производить за счет сметы расходов Администрации Губернатора области на 2010 год.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено
распоряжением Губернатора
Белгородской области
от 19 февраля 2010 года
N 86-р

Положение о департаменте кадровой политики Белгородской области

1. Общие положения


1.1. Департамент кадровой политики Белгородской области (далее -департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной кадровой политики на территории Белгородской области.

1.2. Департамент подчиняется и подотчетен Губернатору области.

1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, органов местного самоуправления по вопросам проведения единой кадровой политики на территории области.

1.4. Департамент является государственным органом Белгородской области по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.

1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и правительства области, настоящим Положением, а также другими правовыми актами, касающимися деятельности департамента.

1.6. В соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательными структурами, общественными объединениями и иными организациями.

2. Цель и основные задачи департамента


2.1. Целью деятельности департамента является организация системы воспроизводства управленческого кадрового корпуса, способного развивать материальный и интеллектуальный потенциал региона; оптимизация его функционирования в соответствии со стратегией социально-экономического развития области.

2.2. Основными задачами департамента являются:

- разработка и реализация концепции региональной кадровой политики, анализ и диагностика кадровой ситуации в области;

- планирование, выработка и принятие управленческих решений по вопросам кадровой политики, их своевременное коррегирование;

- реализации основных направлений развития государственной гражданской и муниципальной службы области;

- формирование и подготовка резерва управленческих кадров для государственной гражданской и муниципальной службы области, экономики и социальной сферы региона;

- мониторинг эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих области, руководящих кадров областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также управленческих кадров в экономике и социальной сфере региона;

- сопровождение профессионального развития и рационального использования кадров;

- информационное обеспечение кадровой деятельности.

3. Функции департамента


Департамент осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

3.1. Разрабатывает проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.2. Анализирует и прогнозирует происходящие кадровые процессы, осуществляет учет и оценку состояния кадрового корпуса, разрабатывает концепцию единой кадровой политики на территории области.

3.3. Формирует проект потребности в кадрах для выполнения задач, определенных стратегией развития области, а также создания базы резерва управленческих кадров в экономике и социальной сфере региона.

3.4. Разрабатывает проекты перепеки пи них управленческих структур в соответствии со стратегией развития области.

3.5. Разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу области энергичных и подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.6. Осуществляет организационно-правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы области.

3.7. Организует обучение гражданских и муниципальных служащих области; послевузовскую адаптацию специалистов для выполнения конкретных задач социально-экономического развития региона; исполнение Президентской программы подготовки управленческих кадров.

3.8. Координирует деятельность молодежного правительства области, профильных учреждений и образовательных структур, осуществляющих подготовку кадров для государственной службы, в экономике и социальной сфере.

3.9. Готовит предложения по обеспечению должностного роста государственных гражданских и муниципальных служащих области и их профессиональной адаптации.

3.10. Формирует механизмы развития проектно - ориентированной деятельности, нацеленной на выполнение особых, социально и экономически значимых задач. Организует обучение специалистов для работы в проектных группах.

3.11. Заключает на взаимовыгодных условиях соглашения с предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности о взаимодействии в формировании и подготовке резерва управленческих кадров области, организации стажировок лиц, в него включенных.

3.12. Организует научное сопровождение единой кадровой политики региона, разработку среднесрочных и долгосрочных прогнозов, последствий принимаемых управленческих решений.

3.13. Проводит исследования, разрабатывает и внедряет современные кадровые технологии, тесты, методики, рекомендации по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности как органон исполнительной власти области, так и предприятий и организаций, значимых для экономики и социальной сферы региона.

3.14. Обеспечивает пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.15. Готовит заключения, замечания, предложения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.16. Проводит мониторинга различной направленности, готовит отчёты о происходящих кадровых процессах в регионе.

3.17. Обеспечивает информационное сопровождение единой кадровой политики на территории области, различных проектов, программ.

3.18. Организует проведение конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности департамента.

3.19. Обеспечивает сопровождение и ведение информационного сайта по вопросам единой кадровой политики региона.

3.20. Осуществляет кадровую работу в соответствии со статьей 44

Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.21. Осуществляет по кадровым вопросам прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

3.22. Департамент осуществляет иные функции, направленные на повышение эффективности единой государственной кадровой политики на территории области, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, а также координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти области, государственных органов области.

4. Права департамента


Департамент для реализации поставленных цели и задач имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленные сроки необходимые материалы и сведения от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности.

4.2. Привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4.3. Осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, органов местного самоуправления по вопросам проведения единой кадровой политики на территории области.

4.4. Создавать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии, проводить установочные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.5. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию департамента, доводить их до сведения органов власти области, подведомственных и заинтересованных организаций.

4.6. Обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, а по поручению Губернатора области - от его имени и имени правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению департамента.

4.7. Вносить в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования из областного бюджета предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств, неисполнения договорных обязательств в вопросах реализации единой государственной кадровой политики области.

4.8. Участвовать в реализации федеральных программ, разработке и реализации областных программ по вопросам, отнесённым к компетенции департамента.

4.9. Наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области,

5. Обеспечение деятельности департамента


5.1. Структура, штатное расписание и Положение о департаменте утверждаются Губернатором области.

5.2. Департамент возглавляет начальник департамента, который назначается и освобождается от должности Губернатором области. Начальник департамента является заместителем Губернатора Белгородской области.

5.3. Назначение и освобождение от должности работников департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе правовыми актами Губернатора области и правительства области.

5.4. Начальник департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:

- действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- по поручению Губернатора области подписывает договоры и соглашения от имени правительства области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений департамента;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

- обеспечивает взаимодействие департамента с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;

- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

- согласовывает штаты областных учреждений и предприятий, функционально подведомственных департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»