Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2006 года N 80-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.08.2007 года N 193-пп, НГР: ru31000200700275}

В соответствии с Уставом Белгородской области, распоряжением правительства Белгородской области от 10 марта 2006 года N 23-рп "Об утверждении структуры и штатных расписаний департамента экономического развития Белгородской области" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития Белгородской области (прилагается).

2. Департаменту экономического развития Белгородской области (Зотов В.Ф.) произвести регистрацию департамента в качестве юридического лица.

3. Признать утратившим силу Положение о департаменте экономического развития Белгородской области, утвержденное распоряжением правительства Белгородской области от 10 августа 2004 года N 54-рп "Об утверждении Положения и внесении изменений в штатное расписание государственных должностей департамента экономического развития Белгородской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента экономического развития Белгородской области - заместителя председателя правительства области В.Ф. Зотова.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 7 апреля 2006 года N 80-пп

Положение о департаменте экономического развития Белгородской области

1. Общие положения


1.1. Департамент экономического развития Белгородской области (в дальнейшем именуемый департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим реализацию социально-экономической политики правительства Белгородской области, экономических интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.

1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, губернатора области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности департамента.

1.4. Департамент подчиняется и подотчётен губернатору области и правительству области.

1.5. В соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий департамент осуществляет:

- координацию деятельности органов исполнительной власти области, областных государственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам осуществления мер, обеспечивающих сохранение и развитие положительных тенденций в деятельности хозяйственного комплекса области, в целях увеличения поступлений налоговых платежей в бюджет области, привлечения и формирования дополнительных инвестиционных ресурсов;

- во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственный контроль за соблюдением законодательства о правах потребителей, о реализации продовольственных и непродовольственных товаров, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, реализацию единой государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей;

- координацию деятельности предприятий по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых; текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования, а также отраслевых научно-исследовательских организаций, предприятий и организаций, связанных с недропользованием, субъектов малого предпринимательства, предприятий торговли, общественного питания, страховых компаний, туристических организаций, а также инновационной деятельности на территории области по вопросам, относящимся к ведению департамента;

- координацию деятельности предприятий и организаций всех организационно-правовых форм, коммерческих банков, лизинговых компаний, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам проведения государственной инвестиционной политики, направленной на реализацию инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".

1.6. Департамент координирует деятельность Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области, Белгородского областного государственного учреждения "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" БелГУ", Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства, государственного предприятия "Белгородское качество".

1.7. Департамент входит в лице своего представителя в состав Комиссии по рассмотрению вопросов снабжения и перераспределения объемов газопотребления для покупателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в целях достижения баланса экономических интересов газоснабжающей организации, потребителей газа и Белгородской области.

1.8. При осуществлении своих функций департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам разработки стратегии и тактики социально-экономического развития области.

1.9. Местонахождение департамента: 308600, Белгородская область, г. Белгород, пр. Славы, д. 72.

2. Цель и основные задачи департамента


2.1. Целью деятельности департамента является обеспечение реализации правительством области, губернатором области и органами исполнительной власти области возложенных на них в соответствии с действующим законодательством, Уставом Белгородской области полномочий по социально-экономическому развитию области, повышению эффективности работы предприятий всех организационно-правовых форм, обеспечению условий для развития предпринимательской активности, инновационной деятельности и улучшению на этой основе качества жизни населения области, защиты прав потребителей и обеспечению экономических интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.

2.2. Основными задачами департамента являются:

- обеспечение и разработка путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области, осуществление мер, направленных на достижение стабилизации и устойчивого развития предприятий области, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест;

- организация и координация разработки комплексных программ и перспективных и текущих прогнозов социально-экономического развития области, методическое руководство их разработкой в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;

- реализация единой государственной и региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, малого предпринимательства на территории области и развитие межрегиональных связей области с другими субъектами Российской Федерации, а также координация развития туристической деятельности на территории области;

- изучение развития и использования минерально-сырьевой базы области и осуществление в установленном порядке лицензирования пользования недрами месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории области;

- определение соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники, разработка научных и научно-технических программ и проектов, а также содействие в реализации достижений науки и техники, развитию форм интеграции науки и производства;

- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий и организаций различных организационно-правовых форм на региональном уровне;

- контроль за ходом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в области в части ускоренного развития животноводства и формирование стратегии привлечения инвестиции в реальный сектор экономики;

- формирование региональной политики в сфере потребительского рынка и определение ее приоритетов.

3. Основные функции департамента и оказываемые им услуги


Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Организация разработки концепций, программ, перспективных и текущих прогнозов социально-экономического развития области, мероприятий по развитию экономики области, планов действий органов исполнительной власти области по социально-экономической политике.

3.2. Осуществление методического обеспечения разработки и мониторинг реализации на территории области областных целевых программ.

3.3. Проведение комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики области и подготовка мониторингов, докладов о социально-экономическом состоянии области для представления их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководству области.

3.4. Организация работы по координации и развитию на территории области кредитных потребительских кооперативов граждан, а также рынка страховых услуг.

3.5. Разработка и обеспечение реализации приоритетных направлений и областных целевых программ развития предприятий промышленности области, способствующих их устойчивому развитию, а также мониторинг внедрения на промышленных предприятиях области новых технологий и системы менеджмента качества.

3.6. Участие в разработке и реализации федеральных и областных программ, а также мероприятий и механизмов, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей.

3.7. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.8. Осуществление мониторинга минерально-сырьевой базы области, показателей деятельности курируемых отраслевых научно-исследовательских организаций и внедрения на промышленных предприятиях области новых технологий и системы менеджмента качества.

3.9. Формирование на конкурсной основе региональных научных, научно-технических программ, финансируемых из федеральных, областных бюджетных и внебюджетных источников.

3.10. Разработка проекта концепции научно-технической политики области на долгосрочный период, а также субъектов научной и научно-технической деятельности.

3.11. Внесение предложений и координация работы по государственному регулированию развития и поддержки малого предпринимательства на территории области.

3.12. Организация работы по координации и развитию туризма на территории области.

3.13. Организация экспертизы предлагаемых к реализации инновационных проектов и содействие их внедрению в производство.

3.14. Проведение профилактической работы, направленной на недопущение ухудшения финансово-хозяйственного состояния предприятий области, и подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам финансового оздоровления предприятий и организаций области.

3.15. Осуществление сопровождения процедур банкротства предприятий и организаций различных организационно-правовых форм, расположенных на территории области, а также организация и проведение работы по выявлению и предотвращению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий области.

3.16. Анализ хода реализации инвестиционных проектов по развитию свиноводства, птицеводства и молочного животноводства в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

3.17. Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в обеспечении строительства инженерных сетей, в получении разрешительных документов, а также контроль за соблюдением реализации требований ветеринарной и экологической безопасности.

3.18. Обеспечение реализации инвестиционной политики области, направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение в экономику области российских и иностранных инвестиций.

3.19. Контроль за реализацией программ в сфере производства и оборота подакцизных товаров (этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий и нефтепродуктов и иных товаров) и Порядка розничной продажи алкогольной и табачной продукции на территории области.

3.20. Организация и проведение в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, в том числе полученным на основе генетически модифицированных источников.

3.21. Определение мер государственного регулирования в области по обеспечению качества и безопасности, соблюдения авторских прав при производстве и обороте непродовольственных товаров и участие в проведении производственного контроля за качеством и безопасностью непродовольственных товаров.

3.22. Организация мероприятий по выполнению требований нормативных документов к обороту непродовольственных товаров, в том числе, медицинских препаратов и парфюмерно-косметической продукции в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке.

3.23. Разработка проектов законов Белгородской области, нормативных правовых актов губернатора области, правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.24. Подготовка заключений, замечаний, предложений к проектам законов области, нормативным правовым актам губернатора области и правительства области, разработанным органами исполнительной власти области, областными государственными предприятиями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.25. Разработка и представление предложений федеральным органам власти, губернатору области и правительству области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.26. В соответствии с поручениями губернатора области организация работы советов, комиссий, рабочих групп для выполнения задач и функций департамента.

3.27. Обеспечение кадрового и документационного обслуживания деятельности департамента;

3.28. Обеспечение финансового обслуживания деятельности департамента.

Департамент оказывает следующие услуги:

- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

- проведение аккредитации оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной продажи и общественного питания на территории области;

- выдачу лицензий на право пользования недрами месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории области.

4. Полномочия департамента


4.1. Департамент для реализации задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленные сроки необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, курируемых предприятий и организаций всех организационно-правовых форм;

- привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, организации, обеспечивающие антикризисное управление на предприятиях, оценщиков, аудиторские, юридические, аукционно-торговые, страховые и кредитные организации, а также отдельных ученых и специалистов;

- созывать в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента;

- организовывать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии по вопросам деятельности департамента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»