ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 ноября 1999 года N 78
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Белгородской области от 07.06.2011 N 44, вступившего в силу с 5 июля 2011 года.
____________________________________________________________________
Принят областной Думой в целом 28 октября 1999 года
Настоящий закон Белгородской области направлен на разграничение собственности, освобождение органов государственной власти Белгородской области от несвойственных им функций в экономической сфере и принимается на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий закон определяет основания и порядок передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность.
Основаниями передачи объектов государственной собственности Белгородской области (или областной собственности) в муниципальную собственность являются:
а) соответствие объекта функциональному назначению объектов, имеющих местное значение;
б) соответствие объекта функциональному назначению объектов, необходимых для осуществления комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
в) частичное содержание и финансирование объектов государственной собственности Белгородской области за счет средств местного бюджета;
г) предполагаемое завершение строительства объектов государственной собственности Белгородской области за счет средств местного бюджета при условии, что сумма средств, необходимая для завершения строительства, превышает сумму вложенных средств с согласия органов местного самоуправления на завершение строительства;
д) необходимость освобождения государственных органов исполнительной власти Белгородской области от несвойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере.
К объектам, имеющим местное значение и подлежащим передаче из государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность, относятся:
а) жилищный фонд и нежилые помещения, в том числе здания, строения и их комплексы, находящиеся в управлении органов местного самоуправления либо находившиеся в управлении органов местных Советов народных депутатов, в том числе здания, строения и сооружения, переданные ими в ведение другим юридическим лицам либо временно находящиеся в ведении приватизируемых предприятий, а также объекты нежилого фонда, построенные за счет установленных органами государственной власти отчислений на строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
б) объекты инженерной инфраструктуры муниципальных образований, благоустройства, местного пассажирского транспорта;
в) объекты оптово-розничной торговли, оптово-складского назначения, общественного питания и бытового обслуживания населения (кроме объектов закрытой сети);
г) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, необходимые для решения муниципальными образованиями вопросов местного значения;
д) объекты, необходимые для обеспечения эксплуатации, обслуживания, содержания, ремонта и строительства объектов, перечисленных в настоящей статье;
е) объекты, используемые органами местного самоуправления для исполнения отдельных, переданных им государственных полномочий;
ж) и иные объекты, отнесенные федеральным законодательством к объектам местного значения.
В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности Белгородской области, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования:
а) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;
б) предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие внутригородские и пригородные пассажирские перевозки;
в) предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующие на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);
г) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, имеющие местное значение;
д) иные объекты, которые могут быть переданы в муниципальную собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Инициатива передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность принадлежит как органам власти Белгородской области, так и населению муниципального образования и органам местного самоуправления муниципального образования.
1. Передача объектов государственной собственности Белгородской области, перечисленных в статье 3 настоящего закона, в муниципальную собственность осуществляется безвозмездно.
2. Передача объектов областной собственности, указанных в статье 4, в муниципальную собственность может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе.
Определение размера возмещения при передаче объекта областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3. Передача объектов областной собственности по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "г", "д" статьи 2 настоящего закона Белгородской области, может осуществляться только с одновременной передачей финансовых средств на их содержание (реконструкцию, восстановление и завершение строительства).
1. В передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования может быть отказано в случаях, если:
а) передача объектов или имущества может ущемить интересы субъекта Российской Федерации - Белгородской области, муниципальных образований, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
б) имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) областной собственности;
в) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от принятия объектов или имущества областной собственности, передаваемых по инициативе органов власти Белгородской области, в случаях, если:
а) функциональное назначение объекта не соответствует предметам ведения органов местного самоуправления;
б) содержание, восстановление объектов требуют финансовых средств или могут являться экономически убыточными, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается либо передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на содержание или восстановление этих объектов.
1. При передаче объектов областной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего закона Белгородской области, по инициативе органов власти Белгородской области, департаменты правительства администрации области, в ведении которых находятся объекты или имущество, вносят предложения в комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области о необходимости передачи имущества в собственность муниципального образования, на территории которого находится имущество.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области:
а) рассматривает предложения департаментов и управлений правительства администрации области, комитетов администрации области в части соответствия назначения объектов предметам ведения органов местного самоуправления, а также на наличие ограничений на отчуждение объекта из областной собственности;
б) составляет перечни объектов для передачи в муниципальную собственность и в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, и согласовывает их с департаментом экономики и финансов правительства администрации области;
в) направляет перечни на согласование с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся объекты областной собственности, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
3. Комитет по управлению государственным имуществом области вправе самостоятельно составлять перечни объектов (имущества) для передачи в муниципальную собственность. Указанные перечни подлежат обязательному согласованию с соответствующим департаментом правительства администрации области, а также с департаментом экономики и финансов правительства администрации области в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.
4. Решение о принятии или отказе в принятии объектов областной собственности принимается представительными органами местного самоуправления в течение месяца с момента получения перечня и направляется в комитет по управлению государственным имуществом области. Вопрос о принятии или об отказе в принятии объектов областной собственности может быть вынесен на местный референдум.
5. Комитет по управлению государственным имуществом на основании решения органов местного самоуправления в течение одного месяца с момента его получения вносит главе администрации области проект постановления о передаче объектов областной собственности соответствующему муниципальному образованию.
6. Глава администрации области в течение месяца принимает решение о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, о финансировании содержания, восстановления, реконструкции этих объектов.
1. В случаях, если с инициативой о передаче объектов областной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего закона, в муниципальную собственность обращаются органы местного самоуправления, они самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего закона и в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке составляют, рассматривают и утверждают перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего закона.
2. При составлении перечней объектов органы местного самоуправления исходят из необходимости сохранения технологического единства комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
3. Утвержденные представительными органами местного самоуправления перечни объектов направляются в комитет по управлению государственным имуществом области. Комитет в течение одного месяца после поступления перечня рассматривает его на соответствие объектов требованиям статей 2, 3 и 4 настоящего закона, согласовывает с соответствующим департаментом правительства администрации области и вносит на рассмотрение главы администрации области проект постановления о передаче всех включенных в перечень объектов или отдельных объектов в собственность соответствующего муниципального образования.
4. Глава администрации области в течение одного месяца принимает решение о передаче указанных в проекте постановления объектов в собственность соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, - о финансировании содержания (восстановления, реконструкции) этих объектов.
5. В случае несоответствия отдельных объектов требованиям статей 2, 3 и 4 настоящего закона комитет в течение одного месяца после направления ему перечня уточняет его, согласовывает с соответствующим департаментом правительства администрации области и направляет главе администрации области обоснованные предложения об отказе в передаче муниципальному образованию отдельных объектов или всех объектов, включенных в перечень, и уведомляет орган, утвердивший перечень.
6. По исключенным из перечня объектам в двухнедельный срок готовится отдельное постановление главы администрации области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность.
Особенности передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности области, учитываемых на балансе приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий
1. Передаче в муниципальную собственность городов и районов области подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения областной собственности, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий.
2. В плане приватизации предприятия (изменения к плану приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности области, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования по его официальному предложению (просьбе, ходатайству).
Утверждение указанных в п.2 настоящей статьи планов приватизации и внесение в них изменений осуществляется только после официального согласования (в форме решения) с органами местного самоуправления, на территории которых расположено приватизируемое (приватизированное) предприятие.
3. Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и бытового назначения, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
4. Средства для финансирования, содержания и эксплуатации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, аккумулируются муниципальными структурами, осуществляющими управление этими объектами.
Все затраты на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с момента подписания актов передачи несет муниципальное образование.
Переданные в соответствии с настоящим законом объекты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; {НГР:RU000001997R3401}.
При неисполнении требований настоящего закона должностными лицами, ответственными за соблюдение порядка передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность, указанные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Нормативные правовые акты, содержащие положения о передаче областной собственности в муниципальную собственность и изданные до вступления в силу настоящего закона, действуют в части, не противоречащей настоящему закону.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Белгородской области Е. Савченко