Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 1996 года N 76

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 06.10.2004 года N 197}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях координации деятельности областных управлений, комитетов по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Преобразовать областную территориальную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое Положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области (Калинин Н.Ф.).

Комиссии по чрезвычайным ситуациям в трехмесячный срок с участием заинтересованных организаций, учреждений и предприятий уточнить состав сил и средств областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечень объектов, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, порядок их взаимодействия.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 18 августа 1992 г. N 323 "Об областной территориальной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, председателя комитета экономического развития области Калинина Н.Ф.

О выполнении постановления информировать к 1 мая 1996 г.

Глава администрации области Е.САВЧЕНКО

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 1 февраля 1996 г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

сотрудничество с граничащими областями и районами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства территориального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.

6. Каждый уровень областной территориальной подсистемы имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются случаи необходимости и при наличии материально-технической базы).

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этими комиссиями в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемым при территориальном органе исполнительной власти и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы являются:

пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. В состав сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят силы и средства территориального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с территориальным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»