Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Полномочия управления


2. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере труда, социально - трудовых отношений, уровня жизни, доходов населения, в сфере оплаты труда работников областных бюджетных учреждений, управления охраной труда на территории области;

2.2. разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке на утверждение законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов области:

по установлению размеров, порядка и условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;

по определению потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

по иным вопросам социально - трудовых отношений, в том числе: о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Доску Почета победителей соревнований и т.д.;

по условиям и охране труда;

2.2.1. осуществляет контроль за их исполнением.

2.3. координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, осуществляет контроль за его выполнением;

2.4. осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров органов по труду муниципальных образований с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;

2.5. реализует меры по предотвращению и разрешению коллективных трудовых конфликтов, проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;

2.6. организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

2.7. оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетных учреждений;

2.8. проводит мониторинги:

- социально-трудовой сферы области;

- оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов;

- повышения заработной платы работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в соответствии с приоритетными национальными проектами;

- уровня низкой заработной платы на предприятиях и в организациях производственной сферы;

- задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям области, направляет информацию о задолженности в Правительство Российской Федерации;

2.9. разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (размеров, среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, фонда оплаты труда, просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и формам собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения районов и городов для формирования бюджетов муниципальных образований;

2.10. осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с департаментами области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;

2.11. организует проведение регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателем - физическим лицом с работником, сбор сведений и подготовку информации о количестве действующих трудовых договоров и установленной в них величине заработной платы;

2.12. участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

2.13. организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за ее выполнением;

2.14. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;

2.15. по запросам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе комплексного анализа состояния промышленной безопасности, условий труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости подготавливает доклады о состоянии охраны труда и мерах по ее улучшению, о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории области;

2.16. организует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей организаций, технических руководителей и специалистов служб охраны труда организаций всех форм собственности, работодателей - физических лиц;