Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1. Нормативные правовые акты главы администрации области (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, а также по инициативе главы администрации области, правительства администрации области, структурных подразделений администрации области в пределах их компетенции.

Предложения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и предприятий о подготовке проектов нормативных правовых актов рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации области. При положительном решении о необходимости их принятия проекты нормативных правовых актов оформляются как подготовленные подразделением администрации области.

2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений главы администрации области. Постановление главы администрации области - это нормативный правовой акт главы администрации области, который должен отвечать следующим требованиям:

- документ устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы в пределах компетенции главы администрации области;

- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;

- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т. е. до решения об его отмене или признании утратившим силу, временного действия, определяемого конкретной датой или периодом.

3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно пли несколько структурных подразделений администрации области с учетом их функций и компетенции.

4. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик или разработчики должны руководствоваться следующими требованиями:

- кратко сформулировать название документа;

- обосновать необходимость принятия предлагаемого проекта документа, назвать федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативный документ федеральных органов исполнительной власти, закон области, распорядительный документ главы администрации области, на основании которых готовится проект нормативного правового акта;

- изложить суть предлагаемого документа;

- возложить ответственность на конкретное должностное лицо, которое будет организовывать, координировать и контролировать исполнение документа;

- определить срок исполнения документа, представления информации о ходе его выполнения.

5. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжении Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц (то есть 2, 3, 4, .......).

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены, если это необходимо, предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Проекты нормативных правовых актов об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей в обязательном порядке согласовываются с теми же структурными подразделениями администрации области и организациями, которые их ранее согласовывали.

Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.

Внесение изменении допускается только в первичный ранее изданный нормативный правовой акт, т.е. не допускается внесение изменении в нормативный правовой акт, которым вносились изменения в ранее изданный акт.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменении и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

10. Разработчик или разработчики проекта нормативного правового акта в обязательном порядке регистрируют факт начала его подготовки в управлении организационно-контрольной работы и заполняет "Лист подготовки нормативного правового акта главы администрации области" (прилагается).

11. Если проект нормативного правового акта затрагивает сферу компетенции других структурных подразделений администрации области, иных органов и организаций, а также если и нем содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта акта с этими органами является обязательным. Согласование оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих органов и организаций.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые права работников, рассматриваются и принимаются с учетом мнения соответствующих профсоюзов.