ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2000 года N 725
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 17.06.2002 года N 261, НГР: ru31000200200107}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 3.07.2001 года N 427, НГР: ru31000200100152}
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов главы администрации области постановляю:
1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов главы администрации области (прилагаются).
2. Правительству администрации области, аппарату главы администрации области обеспечивать своевременную подготовку нормативных правовых актов главы администрации области во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области и поручений главы администрации области.
3. Аппарату главы администрации области (Полухин О.Н.):
- в 7-дневный срок после подписания нормативных правовых актов главы администрации области направлять их в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (на бумажном носителе) и в Белгородский центр правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации (на бумажном носителе и в электронном виде) для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы. Исключить случаи направления нормативных правовых актов главы администрации области, не включенных в федеральный регистр, для исполнения;
- ежемесячно представлять в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области перечни изданных главой администрации области нормативных правовых актов;
- осуществить меры по укреплению правового управления аппарата главы администрации области, укреплению и созданию юридических служб подразделений администрации области, повышению эффективности их деятельности.
4. Установить, что руководители структурных подразделении администрации области несут персональную ответственность за соблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов главы администрации области.
5. Руководителю аппарата главы администрации области Полухину О.Н. ежемесячно обобщать практику подготовки нормативных правовых актов главы администрации области и включения их в федеральный регистр. Представлять главе администрации области соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах главы администрации области, во включении которых в федеральный регистр отказано.
6. Департаменту организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (Кулабухов И.Н.) совместно с начальниками департаментов правительства администрации области, управлений и других подразделений администрации области до 1 декабря т. г. внести предложения (список) о признании утратившими силу нормативных правовых актов главы администрации области. До 15 декабря т. г. составить список действующих нормативных правовых актов главы администрации области с обозначением срока их действия и ответственного должностного лица администрации области за организацию их исполнения.
7. Считать электронные версии включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов главы администрации области, полученные из электронных баз данных Министерства юстиции Российской Федерации или протокольной части общего отдела управления делами аппарата главы администрации области, официальными и не требующими удостоверения печатью протокольной части.
8. Аппарату главы администрации области (Полухин О.Н.) совместно с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (Карнаухов В.П.) и Белгородским центром правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации (Марков Е.А.) до 1 мая 2001 года разработать программу создания Белгородского областного регистра нормативных правовых документов. Включать в этот регистр законы области, нормативные правовые акты главы администрации области, глав и представительных органов местного самоуправления районов и городов области.
9. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области с целью обеспечения единого правового пространства на территории области принять необходимые меры по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
10.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации области Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 3.07.2001 года N 427; НГР: RU31000200100191}
1. Общие положения
1. Нормативные правовые акты главы администрации области (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, а также по инициативе главы администрации области, правительства администрации области, структурных подразделений администрации области в пределах их компетенции.
Предложения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и предприятий о подготовке проектов нормативных правовых актов рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации области. При положительном решении о необходимости их принятия проекты нормативных правовых актов оформляются как подготовленные подразделением администрации области.
2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений главы администрации области. Постановление главы администрации области - это нормативный правовой акт главы администрации области, который должен отвечать следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы в пределах компетенции главы администрации области;
- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;
- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т. е. до решения об его отмене или признании утратившим силу, временного действия, определяемого конкретной датой или периодом.
3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно пли несколько структурных подразделений администрации области с учетом их функций и компетенции.
4. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик или разработчики должны руководствоваться следующими требованиями:
- кратко сформулировать название документа;
- обосновать необходимость принятия предлагаемого проекта документа, назвать федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативный документ федеральных органов исполнительной власти, закон области, распорядительный документ главы администрации области, на основании которых готовится проект нормативного правового акта;
- изложить суть предлагаемого документа;
- возложить ответственность на конкретное должностное лицо, которое будет организовывать, координировать и контролировать исполнение документа;
- определить срок исполнения документа, представления информации о ходе его выполнения.
5. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжении Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц (то есть 2, 3, 4, .......).
8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены, если это необходимо, предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Проекты нормативных правовых актов об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей в обязательном порядке согласовываются с теми же структурными подразделениями администрации области и организациями, которые их ранее согласовывали.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
Внесение изменении допускается только в первичный ранее изданный нормативный правовой акт, т.е. не допускается внесение изменении в нормативный правовой акт, которым вносились изменения в ранее изданный акт.
9. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменении и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
10. Разработчик или разработчики проекта нормативного правового акта в обязательном порядке регистрируют факт начала его подготовки в управлении организационно-контрольной работы и заполняет "Лист подготовки нормативного правового акта главы администрации области" (прилагается).
11. Если проект нормативного правового акта затрагивает сферу компетенции других структурных подразделений администрации области, иных органов и организаций, а также если и нем содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта акта с этими органами является обязательным. Согласование оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих органов и организаций.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые права работников, рассматриваются и принимаются с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Проекты нормативных правовых актов, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду или потребует изменения нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне.
Проекты нормативных правовых актов о предоставлении льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с федеральным антимонопольным органом.
12. К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснования принятия нормативного правового акта;
- сведения обо всех действующих нормативных правовых актах главы администрации области по данному вопросу с их приложением.
13. Согласование текста проекта нормативного документа производится на специальном бланке "Лист согласования проекта нормативного правового акта главы администрации области" в следующей последовательности:
- подразделения администрации области и организации, участвующие в разработке нормативного правового акта;
- правовое управление аппарата главы администрации области;
- структурные подразделения администрации области, которым даны поручения главой администрации области, в ведении которых находятся вопросы, рассматриваемые в распорядительных документах;
- заместитель главы администрации области - руководитель аппарата главы администрации области.
{п.13 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 3.07.2001 года N 427; НГР: RU31000200100191}
14. Нормативные правовые акты подписываются главой администрации области или лицом, исполняющим его обязанности. Возложение исполнения обязанностей главы администрации области в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть определено постановлением главы администрации области.
15. Нормативный правовой акт направляется для исполнения только после получения от Белгородского центра правовой информатизации его регистрационного номера. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
16. Не подлежат представлению для включения в федеральный регистр индивидуальные правовые акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.).
17. Копии актов после включения их в федеральный регистр направляются общим отделом управления делами аппарата главы администрации области исполнителям и другим организациям в соответствии с "Листом рассылки распорядительных документов главы администрации области".
2. Особые положения
1. Проекты нормативных правовых актов, готовятся в электронном виде (файлы с расширением .doc при помощи текстового редактора Microsoft Word, в том числе и таблицы). Подготовка файлов проектов документов в ином формате не допускается.
2. Распечатка файла проекта документа на бумаге формата "А4" без использования официального бланка с приложением "Листа подготовки нормативного правового акта главы администрации области" и "Листа рассылки распорядительных документов главы администрации области" используется для проведения процедуры согласования.
3. После завершения процедуры согласования проекта документа "Лист согласования" подписывается работником структурного подразделения администрации области, назначенным должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распорядительного документа.
4. Электронный файл согласованного проекта документа (на дискете) и его распечатка вместе с "Листом согласования" передаются в протокольную часть общего отдела администрации области. Этот файл (файл N 1) в качестве контрольного подлинника проекта документа хранится в компьютере протокольной части в течение 1 месяца после подписания документа главой администрации области.
5. В протокольной части общего отдела администрации области делается копия файла N 1 (файл N 2) для переформатирования (в случае необходимости) в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области. Исполнитель документа сверяет текст распечатки переформатированного файла N 2 с распечаткой файла N 1 и заверяет каждую страницу распечатки файла N 2 своей подписью. Протокольная часть присваивает файлу N 2 атрибут "Только для чтения" и делает распечатку файла N 2 проекта документа на бланке "Постановление главы администрации Белгородской области".
6. Отпечатанный на бланке экземпляр проекта документа с приложением "Листа согласования", "Листа рассылки" и других необходимых материалов передается начальнику общего отдела.
7. Начальник общего отдела передает документ на подпись главе администрации области.
8. После подписания проекта документа главой администрации области постановлению главы администрации области и его электронному файлу протокольная часть присваивает соответствующие реквизиты и вносит в эталонную базу данных нормативных правовых актов главы администрации области.