{Название Положения.. в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 5.05.97 года N 217}
1. Фонд реорганизации неплатежеспособных предприятий при территориальном агентстве Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области (далее именуется - фонд реорганизации неплатежеспособных предприятий) осуществляет свои функции в целях реализации государственной политики по стабилизации экономики, финансово-экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий области, формированию источников финансирования реорганизации и ликвидации предприятий - должников в судебном и внесудебном порядке, определенном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Фонд является юридическим лицом.
2. Фонд реорганизации неплатежеспособных предприятий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями главы администрации области и настоящим Положением.
3. Основными задачами фонда реорганизации неплатежеспособных предприятий являются:
- проведение государственной политики, направленной на стабилизацию экономики и финансово-экономическое оздоровление неплатежеспособных предприятий области;
- формирование источников финансирования реорганизации и ликвидации предприятий - должников в судебном и внесудебном порядке, определенном законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- оказание помощи предприятиям, имеющим признаки несостоятельности (банкротства);
- организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур.
4. Фонд реорганизации неплатежеспособных предприятий в соответствии с возложенными на него задачами:
- совместно с органами исполнительной власти области обеспечивает проведение государственной политики, направленной на стабилизацию экономики и финансово-экономическое оздоровление неплатежеспособных предприятий области (предприятий - должников);
- формирует источники финансирования реорганизации и ликвидации предприятий - должников;
- анализирует совместно с органами исполнительной власти области экономическое состояние и финансовое положение неплатежеспособных предприятий и подготавливает рекомендации по восстановлению платежеспособности;
- организует аудиторские проверки финансовой, управленческой деятельности и технического уровня предприятий - должников;
- организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению;
- организует на договорной основе оценку имущества по рыночной стоимости экспертными организациями, имеющими лицензию на право ведения оценочной деятельности, с последующим возмещением затрат за счет средств, полученных от продажи этого имущества;
- на договорной основе разрабатывает планы финансового оздоровления предприятий - должников с прилагаемыми заявками на выделение бюджетных и внебюджетных средств;
- выступает в роли "Агента государства" при получении финансовой помощи предприятиям области из федерального бюджета;
- осуществляет финансирование предприятий - должников согласно поданным заявкам по процедурам реорганизации и ликвидации;
- организует работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур;
- оказывает консалтинговые услуги по вопросам законодательства о несостоятельности (банкротстве);
- осуществляет на договорных началах совместную деятельность с другими кредиторами по достижению общих целей в отношении предприятий - должников с целью истребования просроченных долгов;
- выполняет другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Источниками формирования средств фонда реорганизации неплатежеспособных предприятий являются:
- 3 процента средств, возвращенных в областной и местный бюджет по извещениям территориального агентства, направленным предприятиям, в порядке ст. 6 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" на основании постановлений глав местного самоуправления о делегировании прав территориальному агентству ФУДН (б) в Белгородской области;
- 38 процентов средств, полученных от продажи предприятий - должников, находящихся в областной собственности и не имеющих на момент реализации объектов социально-культурной сферы;
- 8 процентов средств, полученных от продажи предприятий - должников, имеющих на момент реализации объекты социально - культурной сферы;
- 25 процентов средств, полученных от продажи предприятий - должников, находящихся в федеральной собственности и не имеющих на момент реализации объектов социально-культурной сферы;