ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 1999 года N 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления главы администрации области от 21 октября 1999 года N 591 "О реорганизации департамента управления государственным имуществом и развития отраслей промышленности правительства администрации области";{НГР:RU31000199900686} постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте управления государственным имуществом правительства администрации области (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение о департаменте управления государственным имуществом, развития промышленности и энергетического комплекса правительства администрации области, утвержденное постановлением главы администрации области от 25 марта 1998 года N 152 "Об утверждении Положений о департаментах правительства администрации области и Положений о департаментах комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области";{НГР:RU31000199800419}.

3. Заместителю председателя правительства администрации области - начальнику департамента управления государственным имуществом правительства администрации области Коваленко А.И. организовать работу департамента в соответствии с настоящим Положением.

Глава администрации области Е. Савченко

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 26 ноября 1999 года N 668

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте управления государственным имуществом правительства администрации области


1. Общие положения

1.1. Департамент управления государственным имуществом правительства администрации области (далее - Департамент) является структурным подразделением правительства администрации области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом области. 1.2. В состав Департамента входят комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области и фонд государственного имущества Белгородской области, являющиеся в соответствии с законодательством юридическими лицами.

1.3. Положение о Департаменте, вносимые в него дополнения и изменения утверждаются главой администрации области по представлению начальника Департамента в установленном порядке.

Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области и фонд государственного имущества Белгородской области действуют на основании, соответственно, положения и устава.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями распоряжениями и поручениями главы администрации области. Положением о правительстве администрации области, распоряжениями и поручениями председателя правительства администрации области, настоящим Положением.

1.5. Департамент подотчетен главе администрации области и председателю правительства администрации области.

1.6. При осуществлении своих функции Департамент взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, федеральными органами управления, их территориальными структурами, органами местного самоуправления, другими организациями.

2. Задачи и функции Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- обеспечение реализации администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим законодательством, Уставом (Основным законом) Белгородской области полномочий по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Белгородской области;

- организация выполнения и контроля соблюдения требований федерального и областного законодательства, правовых нормативных актов главы администрации области и председателя правительства администрации области.

2.2. Основными функциями Департамента являются:

формирование и реализация эффективной системы управления государственным имуществом Белгородской области;

разработка проектов законов области, иных нормативных правовых актов, осуществление методического руководства в области приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области;

содействие в совершенствовании управления муниципальным имуществом на основе взаимодействия с соответствующими органами местного самоуправления, создание единой системы управления собственностью и оказание им регулярной методической помощи;

координация деятельности структурных подразделений администрации области, правительства администрации области, органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом области;

подготовка предложений и оформление в соответствии с действующим законодательством документов по передаче в собственность области объектов, относящихся к федеральной собственности, собственности иных субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также документов по передаче объектов областной собственности в федеральную, муниципальную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации;

принятие распорядительных документов по вопросам управления и распоряжения имуществом области в пределах предоставленных полномочий;

обеспечение ведения реестра государственной собственности;

анализ состава областного имущества, эффективности его использования;

обеспечение защиты имущественных прав и интересов Белгородской области на территории Российской Федерации и за рубежом;

подготовка предложений о приобретении в собственность области имущества за счет средств областного бюджета;

подготовка предложений администрации области по утверждению ставок арендной платы за использование государственного имущества и форм внесения арендных платежей, контроль за договорами аренды;

подготовка предложений о создании, ликвидации, реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений, участии в предприятиях любых форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

реализация на основе федерального и областного законодательства вопросов приватизации государственного имущества, обеспечение разработки и контроля выполнения областной программы приватизации государственного имущества;

назначение в установленном порядке руководителей государственных унитарных предприятий, представителей государства в органы управления хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности, организация в установленном порядке контроля их деятельности;

взаимодействие с агентством по Белгородской области Центрального межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по вопросам финансового оздоровления предприятий и организаций;

участие в развитии инфраструктуры фондового рынка на территории области, координация деятельности различных структур по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

взаимодействие с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг России по вопросам контроля соблюдения законодательных и иных нормативных актов о ценных бумагах, акционерных обществах на территории области;

взаимодействие с антимонопольными органами по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства в процессе управления и распоряжения государственным имуществом;

координация работы по проведению конкурсов и аукционов по продаже объектов приватизации;

организация в соответствии с законодательством деятельности долгового центра;

координация работы по организации и проведению торгов (конкурсов) по размещению на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных фондов.

3. Обеспечение деятельности Департамента

3.1. Для осуществления своих функций Департамент имеет право:

готовить проекты нормативных правовых актов областной Думы, нормативных правовых и распорядительных актов главы администрации области, распорядительных актов председателя правительства администрации области, вносить предложения для рассмотрения главе администрации области, правительству администрации области, Совету безопасности, Совету при главе администрации области, другим совещательным и консультативным органам по вопросам своей компетенции;

в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, хозяйствующих субъектов информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, организациям;

в установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

привлекать к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главы администрации области, правительства администрации области, Совета при главе администрации области, к проверке писем, жалоб и заявлений граждан специалистов других департаментов правительства администрации области, учреждений и организаций;

принимать участие в формировании проектов бюджета области и смет внебюджетных фондов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

выступать от имени администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, в судебных, правоохранительных органах, органах местного самоуправления;

в установленном порядке участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых администрацией и правительством администрации области, вносить предложения по вопросам своей компетенции;

привлекать для разработки прогнозов, проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;

осуществлять контроль за реализацией государственной и областной программ приватизации, соблюдением требований законодательства Российской Федерации и области по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

участвовать в проведении экспертизы проектов учредительных документов, давать заключения о целесообразности создания, преобразования предприятий, имеющих государственную долю в уставном капитале;

принимать участие в формировании программ администрации, правительства администрации области по оказанию экономической поддержки развития предприятий и организаций;

рассматривать вопросы по размещению органов государственной власти и управления, судебных и правоохранительных органов Российской Федерации в административных зданиях для обеспечения их нормальной работы;

вносить предложения в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций об установлении льгот, в том числе налоговых, по платежам в областной и местные бюджеты;

участвовать совместно с другими органами управления области в координации инвестиционной деятельности;

направлять в государственные органы, учреждения, предприятия и организации различных форм собственности заявления, жалобы, предложения граждан для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, контролировать их выполнение.

4. Организация работы Департамента

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель председателя правительства администрации области - начальник Департамента, который является председателем комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области.

Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению председателя правительства администрации области.

Начальник департамента подотчетен главе администрации области и председателю правительства администрации области.

4.2. Начальник Департамента имеет одного заместителя. Заместитель начальника Департамента назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

4.3. В случае временного отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента, первый заместитель председателя комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области.

4.4. Председатель комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области, наделенного правами и полномочиями территориального органа Мингосимущества России назначается на должность и освобождается от должности Министром государственного имущества Российской Федерации по представлению главы администрации области, в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Председатель фонда государственного имущества Белгородской области назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

4.6. Начальник Департамента:

руководит деятельностью Департамента, обеспечивает его взаимодействие с государственными, судебными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области, правительства администрации области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

определяет обязанности заместителя начальника Департамента;

определяет задачи, функции, права и обязанности входящих в состав Департамента структур;

представляет председателю правительства администрации области положение о Департаменте, а также структуру и штатное расписание;

обеспечивает аттестацию работников Департамента, вносит предложения о присвоении им квалификационных разрядов.

4.7. Содержание Департамента осуществляется за счет бюджетного финансирования, а также других источников, определенных действующим законодательством.

5. Ответственность руководителей Департамента

5.1. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

5.2. Заместители начальника Департамента, а также руководители подразделений Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»