Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 25. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва


1. В Белгородской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва:

избирательная комиссия Белгородской области;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские) комиссии;

участковые комиссии.

2. При проведении соответствующих референдумов, отзывов избирательная комиссия Белгородской области, территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований действуют в качестве комиссий референдума, комиссий отзыва. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума, комиссий отзыва по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов в Белгородской области.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, отзываемым депутатом или выборным должностным лицом, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, отзываемое лицо или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума, отзыва о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, отзыва, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, общеобластные списки кандидатов, об инициаторах проведения референдума, отзыва, отзываемых лицах.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Белгородской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также референдумов Белгородской области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Кодексом, законом Белгородской области, уставами муниципальных образований.

8. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов, отзывов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум, отзыв на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум, отзыв на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов, отзыва одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум, отзыв.

9. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

12. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Белгородской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, отзыва. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

13. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Белгородской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета и местного бюджета в пределах ассигнования, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области на очередной финансовый год и нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

14. Избирательная комиссия области, избирательная комиссия муниципального образования, территориальная избирательная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, референдумов, отзыва в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности: на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума, отзыва до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных Федеральным законом, настоящим Кодексом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

17. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Кодексом, избирателей, участников референдума, участников отзыва, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона.

18. На основании пункта 19 статьи 20 Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.