Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Полномочия


5. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными задачами:

1) обеспечивает соблюдение федерального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Белгородской области, регламентирующих деятельность органов ЗАГС и иных уполномоченных органов;

2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты конституционных прав и законных интересов граждан в установленной сфере деятельности;

3) участвует в пределах компетенции и в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов власти Белгородской области;

4) оказывает методическую помощь органам ЗАГС и иным уполномоченным органам на территории области в вопросах реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

5) участвует в установленном порядке в работе по координации и контролю деятельности органов ЗАГС и иных уполномоченных органов, действующих на территории Белгородской области;

6) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности органов ЗАГС и иных уполномоченных органов и разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование;

7) осуществляет в установленном порядке контроль выполнения органами ЗАГС и иными уполномоченными органами законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Белгородской области;

8) представляет в Минюст России и органы государственной статистики формы ведомственной отчетности по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) разрабатывает формы ведомственной отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет в установленном порядке информацию в органы государственной власти Белгородской области;

10) осуществляет кадровое обеспечение деятельности управления ЗАГС, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

11) участвует в изучении предложений глав местного самоуправления городов и районов области о назначении на должности и освобождении от должности руководителей и специалистов органов ЗАГС;

12) разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании деятельности органов ЗАГС и иных уполномоченных органов на территории Белгородской области;

13) обеспечивает прием граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленном порядке;

14) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в освещении ими деятельности органов ЗАГС и иных уполномоченных органов;

15) осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

16) участвует в установленном порядке в выполнении международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях, разрешении запросов иностранных государств или их компетентных органов о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также других обращений в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

17) проставляет в установленном порядке апостиль на документах, выданных органами ЗАГС и иными уполномоченными органами на территории Белгородской области, подлежащих вывозу за границу;

18) составляет проекты смет доходов и расходов на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в пределах субвенций из федерального бюджета, предусмотренных впредь до формирования в установленном порядке федеральных органов по государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их целевое и эффективное использование, а также осуществляет контроль за их расходованием;

19) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово - экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;

20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по обеспечению органов ЗАГС и иных уполномоченных органов бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и контролю за их расходованием;

21) обеспечивает органы ЗАГС и иные уполномоченные органы бланками записей актов гражданского состояния, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

22) создает из вторых экземпляров архивный фонд записей актов гражданского состояния Белгородской области и обеспечивает его сохранность, а также разрабатывает методические материалы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

23) вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

6. Управление ЗАГС в целях реализации полномочий в пределах компетенции имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов федеральных служб и учреждений Минюста России, действующих в пределах области, сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) осуществлять в установленном порядке проверки деятельности органов ЗАГС и иных уполномоченных органов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на реализацию переданных полномочий, давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а также проводить проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц, рассматривать письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;