Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 2 ноября 1999 года
N 627

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее положение определяет цели, задачи, функции и структуру управления здравоохранения администрации Белгородской области, его взаимоотношения с органами государственной власти, местного самоуправления, медицинскими организациями, физическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, и другими организациями, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан, финансирование медицинской помощи.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление здравоохранения администрации области, именуемое далее Управление, это структурное подразделение администрации области, предназначенное для выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля в сфере здравоохранения, входящих в компетенцию администрации Белгородской области.

2. Управление является юридическим лицом, имеет Положение, печать, штамп и бланки со своим наименованием, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, является истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

3. Управление непосредственно подчиняется департаменту социальной политики правительства администрации области, функционально Министерству здравоохранения Российской Федерации.

4. Управлению непосредственно подчиняются:

- областные лечебно-профилактические учреждения;

- областной центр по управлению деятельностью в сфере обращения лекарственных средств;

- государственное учреждение здравоохранения "Белгородский областной центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств";

- отдел по лицензированию, сертификации и контролю качества медицинской деятельности.

5. Управлению функционально подчиняются лечебно - профилактические учреждения и учреждения фармации, независимо от формы собственности, физические лица, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность без образования юридического лица

6. Управление создается главой администрации области.

7. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и распоряжениями председателя правительства администрации области, предписаниями Государственной эпидемиологической службы по Белгородской области, иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации главными целями деятельности управления являются:

1.1. Защита прав и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья, контроль над органами и учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, частными лицами, осуществляющими медицинскую деятельность.

1.2. Реализация государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, федеральных программ по развитию здравоохранения, контроль над органами и учреждениями здравоохранения, обеспечивающими их выполнение.

1.3. Формирование и реализация политики администрации Белгородской области по вопросам охраны здоровья граждан, реализация территориальных программ по развитию здравоохранения.

1.4. Соблюдение гарантии качества медицинской и лекарственной помощи.

1.5. Руководство деятельностью подведомственных лечебных учреждений и лечебной сети области в целом.

2. Для достижения поставленных целей Управление решает следующие задачи:

2.1. Разработка нормативных документов, регламентирующих медицинскую деятельность, определяющих цели, задачи, содержание и формы работы медицинских организаций независимо от формы собственности и частных лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

2.2. Разработка стандартов процессов оказания медицинской помощи и процессов управления медицинской деятельностью.

2.3. Организация учета и отчетности о деятельности медицинских организаций независимо от формы собственности и частных лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, изучение динамики здоровья населения, анализ эффективности деятельности в целом по области, в разрезе городов и районов и отдельных производителей медицинской помощи и медицинских услуг.

2.4. Планирование развития здравоохранения, обеспечивающее повышение эффективности, качества, доступности медицинской помощи и улучшения условий ее осуществления.

- Капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт медицинских учреждений подведомственной сети.

- Структура лечебной сети, организационные формы обслуживания.