Настоящий порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) гражданам разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1999 года N 174-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1. Общие положения
1.1. Субсидии предоставляются гражданам органами местного самоуправления районов и городов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда из расчета на одного человека.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
- социальной нормы площади жилья из расчета:
на одиноко проживающего - 33 кв. м;
на семью из двух человек - 42 кв. м;
на семью из трех и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. Величина субсидий рассчитывается по приведенной в таблице схеме:
Среднедушевой доход на человека в месяц, рублей | Доля платежей граждан за жилье и коммунальные услуги |
До 500 | 10% от совокупного семейного дохода |
От 501 до установленного прожиточного минимума по Белгородской области | 50% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда из расчета на каждого члена семьи |
Свыше установленного прожиточного минимума по Белгородской области прожиточного минимума по Белгородской области до 2000 | 15% от совокупного семейного дохода |
Свыше 2000,1 | 22% от совокупного семейного дохода |
1.4. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов как жидких, так и твердых, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
Субсидии распределяются пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (единая счет - квитанция).
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.6. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан и представления документов для назначения субсидий
2.1. Субсидии малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину устанавливаются решением центра (отдела) субсидий по месту жительства либо месту пребывания или любой другой организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, на основании заявления, поданного от имени своей семьи или опекуна, попечителя и другого законного представителя.
Заявитель письменно указывает сведения о составе семьи, декларирует все виды семейного дохода и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности. Граждане, временно не работающие, обязаны представить справку из центра занятости о том, что они состоят там на учете.
2.2. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой центром (отделом) субсидий самостоятельно. Разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.
2.3. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в её назначении должно быть направлено в письменной форме центром (отделом) субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее, чем через 5 рабочих дней после обращения заявителя.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходе центр (отдел) субсидий должен дать предварительное уведомление о проведении данной проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 15 дней после подачи заявления.
2.4. Субсидия предоставляется в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги сроком до полугода на основании контракта с центром (отделом) субсидий.
2.5. Выделение средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется через районные и городские финансовые органы муниципальных образований ежемесячно.