1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городское (районное) учреждение - служба заказчика жилищно-коммунальногo хозяйства, далее именуемая - служба заказчика, образована но решению органа местного самоуправления для реализации полномочий по управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры внешнего благоустройства. Служба заказчика создается администрацией муниципального образования, является одной из составляющих единой областной службы заказчика и работает на основании положения о службе заказчика, согласованного с областной службой заказчика и утвержденного органом местного самоуправления.
1.2. Служба заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, областными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, изданными Правительством Poccийской Федерации, областной Думой, администрацией Белгородской области, органами местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Собственником имущества службы заказчика являются органы местного самоуправления и государственной власти, в части имущества, передаваемого государственными органами.
1.4. Служба заказчика является юридическим лицом муниципального образования, имеет право открывать расчетные, бюджетные, транзитные и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы.
Финансирование деятельности службы заказчика осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, определенных нормативными правовыми актами.
1.5. Служба заказчика отвечает обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи службы заказчика
2.1.Главной целью создания службы заказчика является организация, проведение работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения указанных целей служба заказчика осуществляет следующие задачи:
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;
- формирование муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- размещение муниципального заказа и финансирование его исполнения;
- начисление, сбор и распределение платежей за коммунальные услуги и дотации из бюджетов на покрытие убытков, льгот и субсидии через единый расчетно-кассовый центр;
- распределение финансовых ресурсов (платежи населения, бюджетные ассигнования) между производителями жилищно-коммунальных услуг (работ) через транзитные счета, в зависимости oт качества и объема поставленных работ (услуг);
- защита интересов всех собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг путем систематического контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
Функциями службы заказчика являются:
- организация технического содержания и ремонта мест общего использования в жилых зданиях;
- организация капитального ремонта жилищного фонда;
- взимание платы за наем;
- организация бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
- организация работы расчетного кассового центра по начислению, сбору и перечислению через транзитные счета платежей населения в соответствии с утвержденным порядком единой системы расчетов;
- формирование информации о денежных потоках в виде платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг, субсидий и льгот в системе единой службы заказчика области;
- формирование базы данных о плательщиках, жилом фонде, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, лицевых счетах;
- формирование муниципального заказа на приобретение материалов для проведения ремонтно-эксплуатационных работ;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в том числе и на условиях конкурса;
- контроль исполнения муниципального заказа, качеств и надежности выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;