1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Система расчета и сбора платежей населения за коммунальные услуги разработана в целях унификации системы расчета оплаты населением жилищных и коммунальных услуг с учетом качества и надежности их предоставления, а также упорядочения системы сбора платежей и направлена на снижение издержек предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Система разработана с учетом требований действующих по состоянию на 01.04.2000 г. законодательных и нормативно-правовых актов федерального уровня в области жилищной политики и гражданских правоотношений, а также максимально адаптирована для применения в муниципальных образованиях с учетом местных особенностей.
1.3. Настоящая система регламентирует:
- порядок расчета оплаты населением услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий и внутридомового оборудования,
- порядок расчета оплаты населением услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения,
- взаимоотношения, возникающие между населением, организациями, осуществляющими прием платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства, а также производителями конкретных видов услуг, по поводу порядка сбора и распределения поступающих средств.
1.4. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда,
- за капитальный ремонт жилищного фонда,
- за найм жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
1.5. Размер платы населения за жилье и коммунальные услуги исчисляется исходя из:
- величины экономически обоснованного тарифа, отражающего величину средств, необходимых для оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с установленными на конкретной территории и на соответствующий период времени параметрами качества, надежности и экологической безопасности;
- действующих федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- установленных для отдельных категорий населения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.6. В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Минэкономики России от 06.05.93.г. N 240, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
1.6.1. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения:
- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- размера (компенсаций) субсидий;
- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- потребности в бюджетных средствах.
1.7. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения.
1.8. Экономически обоснованные тарифы устанавливаются на каждый вид жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Унифицированной методикой расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Белгородской области.
1.9. Первым жильем, на усмотрение гражданина (собственника, нанимателя), считается квартира, дом, коттедж (далее - квартира), зарегистрированная за ним в соответствии с действующим законодательством, независимо от его фактического проживания в ней. Ко второму и следующему жилью относятся жилые квартиры, отвечающие санитарным и техническим требованиям, уровень благоустройства которых устанавливается применительно к условиям данного населенного пункта. К такому жилью относятся следующие квартиры: приватизированные; построенные; приобретенные по договорам купли-продажи; квартиры в домах жилищных и (или) жилищно-строительных кооперативов, товариществах собственников жилья и товариществах домовладельцев; квартиры и дома, перешедшие в собственность граждан по договорам дарения, в результате наследования или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством; жилые квартиры или дома, занимаемые гражданами по договору социального или коммерческого найма.
Признаются вторым жильем не только жилые квартиры в данном населенном пункте, но и жилые квартиры в других городах и населенных пунктах, имеющие условия для круглогодичного проживания.