ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 1996 года N 605
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 20.02.2003 года N 68}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
В редакции Постановления главы администрации области от 02.02.98 года N 33}.
За годы экономической реформы в области осуществлен ряд мер, направленных на повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом и распоряжение им в целях нормального осуществления государственного управления, пополнения доходной части бюджетов, обеспечения жизнедеятельности населения. Отдельные города и районы получают существенные доходы от использования собственности территориальных образований.
Вместе с тем, в этой работе, проводимой комитетом по управлению государственным имуществом области, комитетами и управлениями администрации области, уполномоченными органами администраций городов и районов, имеются существенные недостатки и упущения.
Многие государственные и муниципальные предприятия, наделенные значительными имущественными комплексами, находящиеся практически в равных условиях, имеют совершенно разные показатели финансово - хозяйственной деятельности (убытки, просроченные долговые обязательства, задержку выплаты заработной платы).
Крупные недостатки имеются в использовании земли. Этому участку работы администрации районов и городов не придают должного значения.
По-прежнему высок уровень задолженности по арендной плате за использование помещений и иного государственного и муниципального имущества, низкой остается эффективность его эксплуатации многими предприятиями и учреждениями, отдельные объекты государственной и муниципальной собственности находятся в неудовлетворительном состоянии.
Нет надлежащего порядка в учете и регистрации недвижимого имущества различных форм собственности и сделок с ним.
Не решены вопросы передачи в муниципальную собственность и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизированных предприятий.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, снижения затрат на его содержание и повышения доходности от его использования, поддержания в надлежащем состоянии постановляю:
1. Комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно с комитетами и управлениями администрации области, руководителями государственных предприятий и учреждений, администрациям районов и городов области принять меры по устранению недостатков в вопросах управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, обеспечить его более рациональное хозяйское использование, исключающее неоправданные затраты на содержание этого имущества.
2. Аппарату главы администрации области (Иванов А.Н.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно с комитетами и управлениями администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, провести анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества учреждениями, финансируемыми из бюджетов, а также государственными и муниципальными предприятиями с целью выявления и сокращения неоправданных расходов и неэффективного использования имущества. Внести предложения, с учетом подготовки проекта областного и консолидированного бюджетов на 1997 год, по оптимизации финансирования бюджетных организаций, реорганизации учреждений и предприятий или перераспределению находящегося в их распоряжении имущества.
3. Комитету по управлению госимуществом области: подготовить в четвертом квартале 1996 года для внесения на рассмотрение областной Думы законопроект об управлении и распоряжении собственностью Белгородской области;
совместно с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области (Петроченко В.И.) по результатам анализа деятельности предприятий принять соответствующие меры воздействия к руководителям предприятий, имеющим по их вине неудовлетворительные результаты работы.
Шире применять практику передачи прав на управление принадлежащими государству пакетами акций акционерных обществ юридическим и физическим лицам, зарекомендовавшим себя высоким профессионализмом в соответствующей отрасли.
4. Комитету по управлению госимуществом области, управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), администрациям районов и городов:
- усилить работу по ликвидации задолженности арендаторов в бюджеты всех уровней, используя для этого взыскание в установленном порядке долгов с предприятий, вводить в практику заключение договоров аренды, предусматривающих авансовые платежи и возможность передачи в счет арендной платы материальных ценностей для государственных нужд или проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии;
- принять дополнительные меры по дальнейшей передаче в муниципальную собственность для эксплуатации и обслуживания муниципальными предприятиями жилого фонда и других объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с одновременным решением вопроса по их финансированию.
5. Предложить областной прокуратуре (Антонов О.М.) и органам внутренних дел (Пучков В.В.) оперативнее принимать меры по фактам незаконной передачи или использования государственного и муниципального имущества в корыстных целях с привлечением к ответственности лиц в соответствии с действующим законодательством.
6. Администрациям районов и городов установить контроль за работой предприятий, оказывающих платные услуги населению, не допуская необоснованного увеличения тарифов на услуги по причинам расточительства и неэффективного использования собственности.
7. Управлению финансов и налоговой политики администрации области, контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ, комитетам и управлениям администрации области, главам администраций районов и городов организовать в установленные сроки проведение ревизий государственных предприятий и учреждений и рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения ответственности их руководителей.
8. В целях обеспечения более рационального и эффективного использования недвижимости, формирования реальной базы для налогообложения, упорядочения учета прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество до принятия соответствующего федерального закона возложить обязанности по регистрации прав на недвижимое имущество юридических и физических лиц, а также сделок с ним, на государственное областное учреждение "Белоблтехинвентаризация".
Утвердить Временное положение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области.
Комитету по управлению госимуществом области подготовить соответствующий законопроект для внесения в установленном порядке на рассмотрение областной Думы.