Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 1996 года N 605

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 20.02.2003 года N 68}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
В редакции Постановления главы администрации области от 02.02.98 года N 33}.

За годы экономической реформы в области осуществлен ряд мер, направленных на повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом и распоряжение им в целях нормального осуществления государственного управления, пополнения доходной части бюджетов, обеспечения жизнедеятельности населения. Отдельные города и районы получают существенные доходы от использования собственности территориальных образований.

Вместе с тем, в этой работе, проводимой комитетом по управлению государственным имуществом области, комитетами и управлениями администрации области, уполномоченными органами администраций городов и районов, имеются существенные недостатки и упущения.

Многие государственные и муниципальные предприятия, наделенные значительными имущественными комплексами, находящиеся практически в равных условиях, имеют совершенно разные показатели финансово - хозяйственной деятельности (убытки, просроченные долговые обязательства, задержку выплаты заработной платы).

Крупные недостатки имеются в использовании земли. Этому участку работы администрации районов и городов не придают должного значения.

По-прежнему высок уровень задолженности по арендной плате за использование помещений и иного государственного и муниципального имущества, низкой остается эффективность его эксплуатации многими предприятиями и учреждениями, отдельные объекты государственной и муниципальной собственности находятся в неудовлетворительном состоянии.

Нет надлежащего порядка в учете и регистрации недвижимого имущества различных форм собственности и сделок с ним.

Не решены вопросы передачи в муниципальную собственность и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизированных предприятий.

В целях повышения эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, снижения затрат на его содержание и повышения доходности от его использования, поддержания в надлежащем состоянии постановляю:

1. Комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно с комитетами и управлениями администрации области, руководителями государственных предприятий и учреждений, администрациям районов и городов области принять меры по устранению недостатков в вопросах управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, обеспечить его более рациональное хозяйское использование, исключающее неоправданные затраты на содержание этого имущества.

2. Аппарату главы администрации области (Иванов А.Н.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно с комитетами и управлениями администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, провести анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества учреждениями, финансируемыми из бюджетов, а также государственными и муниципальными предприятиями с целью выявления и сокращения неоправданных расходов и неэффективного использования имущества. Внести предложения, с учетом подготовки проекта областного и консолидированного бюджетов на 1997 год, по оптимизации финансирования бюджетных организаций, реорганизации учреждений и предприятий или перераспределению находящегося в их распоряжении имущества.

3. Комитету по управлению госимуществом области: подготовить в четвертом квартале 1996 года для внесения на рассмотрение областной Думы законопроект об управлении и распоряжении собственностью Белгородской области;

совместно с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области (Петроченко В.И.) по результатам анализа деятельности предприятий принять соответствующие меры воздействия к руководителям предприятий, имеющим по их вине неудовлетворительные результаты работы.

Шире применять практику передачи прав на управление принадлежащими государству пакетами акций акционерных обществ юридическим и физическим лицам, зарекомендовавшим себя высоким профессионализмом в соответствующей отрасли.

4. Комитету по управлению госимуществом области, управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), администрациям районов и городов:

- усилить работу по ликвидации задолженности арендаторов в бюджеты всех уровней, используя для этого взыскание в установленном порядке долгов с предприятий, вводить в практику заключение договоров аренды, предусматривающих авансовые платежи и возможность передачи в счет арендной платы материальных ценностей для государственных нужд или проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии;

- принять дополнительные меры по дальнейшей передаче в муниципальную собственность для эксплуатации и обслуживания муниципальными предприятиями жилого фонда и других объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с одновременным решением вопроса по их финансированию.

5. Предложить областной прокуратуре (Антонов О.М.) и органам внутренних дел (Пучков В.В.) оперативнее принимать меры по фактам незаконной передачи или использования государственного и муниципального имущества в корыстных целях с привлечением к ответственности лиц в соответствии с действующим законодательством.

6. Администрациям районов и городов установить контроль за работой предприятий, оказывающих платные услуги населению, не допуская необоснованного увеличения тарифов на услуги по причинам расточительства и неэффективного использования собственности.

7. Управлению финансов и налоговой политики администрации области, контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ, комитетам и управлениям администрации области, главам администраций районов и городов организовать в установленные сроки проведение ревизий государственных предприятий и учреждений и рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения ответственности их руководителей.

8. В целях обеспечения более рационального и эффективного использования недвижимости, формирования реальной базы для налогообложения, упорядочения учета прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество до принятия соответствующего федерального закона возложить обязанности по регистрации прав на недвижимое имущество юридических и физических лиц, а также сделок с ним, на государственное областное учреждение "Белоблтехинвентаризация".

Утвердить Временное положение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области.

Комитету по управлению госимуществом области подготовить соответствующий законопроект для внесения в установленном порядке на рассмотрение областной Думы.

9. Комитетам по земельным ресурсам и землеустройству (Авилов Н.П.), сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Смык А.В.), управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Сукачев Е.Д.), администрациям городов и районов области разработать и осуществить меры, направленные на повышение эффективности использования земельных ресурсов, активизировать работу по инвентаризации, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, усилить контроль за их целевым использованием, шире применять рыночный механизм в вопросах управления земельными ресурсами, в том числе передачу по договорам аренды и продажу земельных участков.

10. Государственной налоговой инспекции (Клименко В.И.), областному комитету государственной статистики (Зубова Р.И) не принимать материалы, связанные с переоценкой стоимости основных фондов и другого имущества, влекущих за собой значительное уменьшение налогооблагаемой базы, без проведения экспертизы оценки профессиональным оценщиком.

{В редакции Постановления главы администрации области от 02.02.98 года N 33}.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.).

О ходе выполнения настоящего постановления информировать до 1 марта 1997 года.

Глава администрации области Е.Савченко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
N 605 от 28.10.96;

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования", постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 года N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.2. Настоящее Временное положение вводится в целях создания на территории Белгородской области единой системы государственной регистрации, учета, технической инвентаризации объектов недвижимости, фиксирования оснований возникновения, перехода, обременения (ограничения) или прекращения прав на недвижимое имущество.

1.3. Настоящее Временное положение определяет общий порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.96 г. N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.4. Государственной регистрации по установленным формам подлежат права на земельные участки (документы на которые оформляются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальными органами на местах) и на другое недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, возникшие по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

1.5. Формы государственной регистрации последовательно заполняются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов области и соответствующими подразделениями государственного областного учреждения "Белоблтехинвентаризация".

Государственная регистрация, единый учет прав на недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и земельные участки (зарегистрированные ранее в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству) по вышеназванным формам и их хранение осуществляется областным учреждением "Белоблтехинвентаризация" по месту нахождения объекта недвижимости.

1.6. Наряду с регистрацией вещных прав (собственности, пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, права хозяйственного ведения, оперативного управления) подлежат регистрации обременения (ограничения) прав на него, в том числе сервитуты, залог (ипотека), арест имущества, аренда, доверительное управление, установленные в отношении использования объекта, запрещения и ограничения, а также заявления о праве требования, возникшие по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Учет и регистрация прав хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления на объекты недвижимого имущества, относящегося к государственной собственности, на срок до 5 лет, производится комитетом по управлению госимуществом области при оформлении таких прав.

1.7. Обязательной государственной регистрации по формам государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после вступления в силу Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293.

1.8. Отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тех случаях, когда ее обязательность установлена законом, влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 165 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на недвижимое имущество, существовавшие до вступления в силу Указа Президента от 28 февраля 1996 года N 293, признаются действительными при отсутствии государственной регистрации по формам государственной регистрации.

1.9. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое гражданами и юридическими лицами в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности.

1.10. При переходе после вступления в силу Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293 ранее существовавших прав на недвижимое имущество другому лицу, возникновении обременений, а равно прекращении соответствующих прав и обременений, такие права, их обременения подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением.

1.11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет юридическую силу и является доказательством существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку оно не оспорено в суде, арбитражном суде.

Осуществленная регистрационная запись о правах считается истинной до момента внесения в нее изменений (исправлений) в соответствии с настоящим Положением.

2. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения)

2.1. Регистрация прав на недвижимое имущество производится по заявлению правообладателя или его представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

Регистрация осуществляется в следующей последовательности:

- принятие от граждан и юридических лиц - правообладателей или уполномоченных государственных органов заявлений и документов, касающихся прав на недвижимое имущество, составленных в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения;

- внесение записей в книгу учета документов, поступающих на регистрацию;

- проверка подлинности документов;

- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимости, а также других оснований в отказе или отложении регистрации;

- внесение записей в формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество (с последующим включением в Единый государственный реестр Российской Федерации, формируемый в соответствии с разрабатываемой Правительством РФ федеральной программой создания государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) при отсутствии оснований в отказе или отложении регистрации;

- удостоверение произведенной регистрации прав с выдачей временного свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения).

2.2. Правообладатель или его должным образом уполномоченный представитель обязан лично представить в учреждение "Белоблтехинвентаризация" (его подразделение, филиал) соответствующее заявление с приложением документов, необходимых для регистрации соответствующих прав.

Заявление и документы, присланные иным образом, приему не подлежат.

В случае регистрации прав на объекты недвижимости, правообладателями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, от их имени вправе выступать лица, определенные статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.3. Вместе с заявлением о регистрации прав и документами предъявляется квитанция об оплате регистрационных сборов. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица с надлежащим указанием об их государственной регистрации, а также документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

2.4. Регистрация обременений (ограничений) права собственности и других вещных прав может производиться также по инициативе лиц, имеющих законные права в связи с соответствующими объектами недвижимости, с уведомлением об этом правообладателя.

2.5. Государственная регистрация осуществляется не позднее, чем в месячный срок с момента подачи заявления с необходимыми документами на регистрацию.

2.6. Основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество являются любые правоустанавливающие документы из нижеследующего перечня:

- юридически действительные распорядительные акты, изданные государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством;

- договоры и другие сделки в отношении объектов недвижимости, совершенные в соответствии с законодательством;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством;

- свидетельство о праве на наследство;

- решения судов, арбитражных судов;

- свидетельства и иные документы о правах, выданные уполномоченными государственными органами в пределах их компетенциии в порядке, установленных законодательством;

- имеющие юридическую силу документы, подтверждающие наличие факта приобретательной давности;

- иные акты законной передачи прав заявителю от прежнего правообладателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»