ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 июня 1996 года N 59
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой в целом 7 июня 1996 г.
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 30.03.2005 года N 177}
Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законодательством области определяет правовые вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Белгородской области, установления и изменения их границ и наименований с целью обеспечения права жителей области на местное самоуправление.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Сельский округ - территория, охватывающая своими границами один или несколько сельских населенных пунктов вместе с находящимися в их ведении землями.
Территории административного управления - участки территории области, района, города, выделенные компетентными органами государственного управления или местного самоуправления в целях осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.
1. Формирование муниципальных образований Белгородской области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и учета существующего административно - территориального устройства области;
б) создания условий для реализации населением права на местное самоуправление в соответствии с гарантиями, установленными федеральным и областным законодательством;
в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;
г) содействия рациональному использованию земли, природных ресурсов, развитию экономического потенциала территории и ее социально-бытовой инфраструктуры.
2. Каждый населенный пункт в рамках муниципального образования должен иметь границы с закрепленными в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанными к единой государственной системе.
3. Картографическое обеспечение территорий муниципальных образований осуществляют областной и муниципальный органы, регулирующие вопросы земельных отношений.
Границы и состав территории муниципального образования указываются в Уставе данного муниципального образования.
4. Уставом муниципального образования (города, района) могут определяться территории административного управления (городские, сельские округа).
1. Образование, объединение, преобразование, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований не допускается без учета мнения населения соответствующей территории.
2. Население выражает свое мнение по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, путем прямого волеизъявления или через свои представительные органы в форме, определенной уставом муниципального образования.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области население муниципального образования вправе выступить с инициативой об установлении и изменении границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований.
1. В соответствии с особенностями естественно - исторического и социально-экономического развития Белгородской области местное самоуправление на территории области осуществляется в следующих муниципальных образованиях:
районы, города, поселки, сельские округа (сельсоветы) и сельские населенные пункты, другие территории, устанавливаемые законодательством области как муниципальное образование.
2. При отнесении муниципальных образований к отдельным видам учитываются следующие факторы:
- экономический потенциал территории;
- численность населения и характер его занятости;
- рациональное сочетание промышленного и сельскохозяйственного производства;
- состояние путей сообщения и средств связи между поселениями;
- возможность получения населением минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг в границах данной территории;
- хозяйственное, социально-культурное, историческое значение данного муниципального образования.
1. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований решаются областной Думой на основании представления администрации области, основанного на соответствующей инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти области.
К представлению прилагаются следующие документы:
а) обоснование необходимости предлагаемого акта, исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, перспективы их развития и улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации;
б) схематическая карта предлагаемых преобразований с точным описанием границ;
в) мнение населения муниципального образования, выраженное путем прямого волеизъявления в соответствии с уставом муниципального образования.
2. Наименование и переименование муниципальных образований производится с учетом географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий в порядке, установленном федеральным законодательством.
При наименовании и переименовании муниципальных образований на территории одного района не допускается присвоение уже имеющихся названий. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований.
3. Представления администрации области рассматриваются областной Думой в трехмесячный срок.
1. Регистрация и учет муниципальных образований производятся администрацией области.
2. Муниципальное образование считается зарегистрированным с момента государственной регистрации его устава в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
3. Зарегистрированные муниципальные образования подлежат учету в реестре муниципальных образований Белгородской области.
Порядок и форма ведения реестра, а также сведения, подлежащие отражению в реестре, определяются Положением о реестре муниципальных образований области, утвержденным администрацией области.
Сведения об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований вносятся в реестр муниципальных образований в двухнедельный срок после принятия областной Думой соответствующего решения по этим вопросам.
Реестр муниципальных образований подлежит опубликованию в виде справочника.
4. Муниципальные образования, в которых по каким - либо причинам население перестало постоянно проживать или которые в связи с преобразованием вошли в состав другого муниципального образования, подлежат упразднению и исключению из реестра муниципальных образований.
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
1. Городам, поселкам сельским округам (сельсоветам), сельским населенным пунктам, другим административным территориям, существующим на момент вступления в силу настоящего закона, статус муниципального образования придается решением областной Думы по представлению администрации области.
2. Муниципальные образования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют уставы муниципальных образований для государственной регистрации в порядке, установленном законодательством области.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Белгородской области Е.САВЧЕНКО