Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июня 1996 года N 58

О ПОЛИТИКЕ ЦЕН В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 7 июня 1996 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 03.05.2011 года N 37, НГР: ru31000201100177}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 11.03.2002 года N 27, НГР: ru31000200200045;
Закон Белгородской области от 04.07.2002 года N 38, НГР: ru31000200200119}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели закона.


Настоящий закон определяет организационные и правовые основы системы ценообразования в Белгородской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан в области ценообразования, полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации политики цен в целях преодоления кризисных явлений в хозяйстве области, замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий, содействия развитию добросовестной конкуренции.

Статья 2. Законодательство области о политике цен.


Законодательство области о политике цен состоит из настоящего закона, других нормативных актов области и органов местного самоуправления.

{Ст.2 в редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

Статья 3. Субъекты ценообразования.


Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего закона, являются граждане, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Белгородской области.

Статья 4. Органы государственного регулирования и контроля за соблюдением порядка ценообразования


Областной орган государственного регулирования и контроля за соблюдением порядка ценообразования - администрация Белгородской области - осуществляет государственное регулирование и контроль за соблюдением порядка ценообразования по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления могут создавать в своей структуре специальные органы для решения вопросов ценообразования.

Администрация Белгородской области по согласованию с органами исполнительной власти городов и районов может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит действующему законодательству.

В структуру органов исполнительной власти Белгородской области входят органы, реализующие ценовую политику- управление цен и государственная инспекция цен.

Органы по политике цен области работают во взаимодействии с федеральными органами по политике цен.

Работники органа, реализующего ценовую политику, являются государственными служащими.

Правовой статус работников органа, реализующего ценовую политику, регулируется законами Российской Федерации и правовыми актами области.

{Ст.4 в редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

Статья 5. Основные понятия.


В настоящем законе используются следующие понятия:

Политика цен - действия органов государственной власти, направленные на государственное регулирование процессов ценообразования и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования для достижения поставленных целей.

Ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов).

Государственная дисциплина цен (тарифов) - соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства о политике цен.

К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:

- завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);

- завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;

- завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредставление или представление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

- абз.9 исключен

{В редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

- несоблюдение порядка оформления товароплатежных документов;

- применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

- завышение цен на продукцию, по которой из - за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

- нарушение предприятиями - монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями на продукцию (товары, услуги), цены и тарифы на которую ограничены предельным уровнем рентабельности;

- применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке;

- непредоставление документов или предоставление заведомо недостоверных (ложных) сведений органам по политике цен;

- иные нарушения, предусмотренные законодательством по политике цен.

Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг.

Рыночная (свободная) цена (тариф) - средняя цена, по которой можно приобрести товар (услугу) на данном рынке в конкретный период времени.

Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на цену.

Регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействия органов исполнительной власти на порядок формирования и уровень цен (тарифов).

Оптовая (отпускная) цена - цена, применяемая для расчетов между субъектами ценообразования.

Розничная цена - цена, применяемая для расчетов с населением.

Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату.

Производитель - хозяйствующий субъект, который производит, изготавливает, перерабатывает или заключает договоры о производстве этих операций с другими хозяйствующими субъектами, поставляя им сырье, а также им может быть владелец торговой марки, не являющийся непосредственным производителем. Хозяйствующий субъект, осуществляющий расфасовку готовой продукции в торговой сети, не является производителем. Импортер товаров приравнивается к производителю.

Понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "монопольно высокие цены", "демпинговые цены" используются в значениях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

{Ст.5 в редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

Глава 2. Регулируемые цены и тарифы

Статья 6. Формирование регулируемых цен и тарифов.


Формирование регулируемых цен осуществляется органами исполнительной власти и местного самоуправления в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим законом.

При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:

- обеспечение экономической обоснованности затрат, уровня прибыли на производство товаров (продукции) и предоставление услуг;

- учет результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);

- учет качества, потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг).

Прямое регулирование цен осуществляется путем установления:

- фиксированных цен;

- предельных цен (коэффициентов);

- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);

- порядка декларирования цен и их изменения;

- предельных размеров торговых надбавок и расценок.

Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения:

- льготного налогообложения;

- льготного кредитования;

- субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.

По решению органов исполнительной власти при косвенном регулировании цен может вводиться обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции.

По поручению администрации области предварительное уведомление об изменении оптовых (отпускных) и розничных цен на отдельные виды продукции на территории области при косвенном их регулировании может вводиться решениями органов по политике цен.

Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству.

Органы исполнительной власти области, местного самоуправления в пределах полномочий, установленных настоящим законом и действующим законодательством, самостоятельно определяют направления и методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования.

{Ст.6 в редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

Глава 3. Задачи, функции и полномочия органов по политике цен области

Статья 7. Задачи и функции органов по политике цен.


К основным задачам органов по политике цен относятся:

- проведение единой политики цен на территории области;

- осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.

Органы по политике цен области выполняют следующие основные функции:

- подготавливают предложения по формированию единой системы всех видов цен и тарифов в области;

- анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам;

- подготавливают предложения в органы исполнительной власти о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен;

- вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен;

- осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования;

- разрабатывают утверждаемые администрацией Белгородской области методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.

{Ст.7 в редакции Закона Белгородской области от 11.03.2002 года N 27}

Статья 8. Полномочия органов по политике цен области.


Органы по политике цен области имеют право:

- беспрепятственно проверять все хозяйствующие субъекты, действующие на территории области, в отношении соблюдения ими нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;

- получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен и тарифов при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне;

- давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства о политике цен;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»