Недействующий

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2007 года N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГУБЕРНАТОРОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Белгородской области от 28.12.2018 N 130, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации законопроектной деятельности постановляю:

1. Утвердить Регламент подготовки проектов законов области для реализации губернатором и правительством области права законодательной инициативы в областной Думе (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 31 июля 2000 года N 467 "О совершенствовании законопроектной деятельности областной администрации".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден
постановлением губернатора
Белгородской области
от 12 апреля 2007 года N 58

Регламент подготовки проектов законов области для реализации губернатором и правительством области права законодательной инициативы в областной Думе

1. Общие положения


1.1. В соответствии с Уставом Белгородской области губернатор области и правительство области обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

1.2. Реализация права законодательной инициативы осуществляется посредством внесения в областную Думу проектов законов области.

Губернатор области вносит проекты законов области единолично.

Проекты законов области, вносимые правительством области, предварительно рассматриваются на заседаниях правительства области, и решение о внесении проекта закона оформляется соответствующим распоряжением правительства области.

1.3. Заместители губернатора области, органы исполнительной власти области вправе внести губернатору или правительству области предложения о внесении в областную Думу проектов законов области.

1.4. Предложения о внесении проектов законов области вносятся в виде:

- проектов законов области;

- законодательных предложений.

2. Порядок представления предложений о внесении проектов законов области


2.1. В виде проектов законов области оформляются:

- проекты законов об областном бюджете, бюджете территориальных фондов на очередной год, об изменении и исполнении указанных бюджетов, о списании задолженностей по бюджетным кредитам;

- проекты законов о внесении изменений в действующие законы области;

- проекты законов о признании утратившими силу действующих законов области либо их отдельных положений.

2.2. Проекты законов области вносятся в аппарат губернатора области. При внесении проекта закона области должны быть представлены следующие документы:

1) сопроводительное письмо должностного лица или органа, указанного в пункте 1,3. настоящего Регламента (приложение N 1);

2) распоряжение правительства области, в случае если проект вносится правительством области (приложение N 2);

3) текст законопроекта с указанием на титульном листе "Вносится Губернатором Белгородской области" либо "Вносится Правительством Белгородской области" (приложение N 3);

4) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости его принятия, цели и основные положения (приложение N 4);

5) финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация проекта закона потребует материальных и иных затрат (приложение N 5).

6) копия указанных выше документов на магнитном носителе.

На всех документах, перечисленных в настоящем пункте, в правом нижнем углу должна быть поставлена подпись представителя губернатора или правительства области в областной Думе при рассмотрении проекта закона области.

При подготовке законопроектов разработчики должны руководствоваться Памяткой по предупреждению коррупциогенности нормативной правовой базы области при разработке нормативных правовых актов области, подготовленной государственно-правовым управлением аппарата губернатора области.

2.3. Законопроект оформляется в соответствии с Правилами оформления законопроектов, утвержденными постановлением Белгородской областной Думы от 30 мая 2002 года N 8 "О Регламенте Белгородской областной Думы".

2.4. Проект закона области направляется в государственно-правовое управление аппарата губернатора области для проведения правовой экспертизы.

Государственно-правовое управление аппарата губернатора области при проведении правовой экспертизы проводит анализ проекта закона области в целях выявления возможных противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Белгородской области, наличия логических несоответствий либо нарушений настоящего Регламента, наличия признаков коррупциогенности, а также Правил оформления проектов законов Белгородской области, установленных Регламентом Белгородской областной Думы.

В случае если указанные нарушения могут быть устранены в рамках предлагаемой концепции проекта закона области государственно-правовое управление аппарата губернатора области в течение 5 дней со дня поступления проекта закона области ставит в известность об этом представителей органов или должностных лиц, представивших проект, и дорабатывает проект закона области совместно с ними.

В случае если указанные нарушения не могут быть устранены в рамках предлагаемой концепции законопроекта, государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит заключение, содержащее указание на данные противоречия и нарушения и предложение руководителю аппарата губернатора области о подготовке соответствующего ответа должностному лицу либо органу, представившему законопроект.

2.5. Если не выявлено нарушений, а также после доработки проекта закона области в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Регламента, государственно-правовое управление аппарата губернатора области:

- направляет проект закона области на согласование руководителю аппарата губернатора области, затем на подпись губернатору области и направляет в областную Думу (в случае внесения проекта закона области губернатором области);

- направляет проект закона области органу либо должностному лицу, представившему законопроект, для вынесения его на рассмотрение правительства области и подготовки проекта соответствующего распоряжения правительства области.

2.6. Если реализация проекта потребует расходов за счет средств областного бюджета (или бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией из областного бюджета) государственно-правовое управление аппарата губернатора области направляет проект закона области в департамент финансов и бюджетной политики области для подготовки финансово-экономического заключения. Наличие отрицательного финансово-экономического заключения является основанием для доработки и повторного направления для подготовки финансово-экономического заключения либо возвращения проекта разработчику в порядке, установленном пунктом 2.4. настоящего Регламента. При наличии положительного заключения проект закона области направляется в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Регламента.

3. Порядок представления законодательного предложения


3.1. При внесении законодательного предложения в аппарат губернатора области представляются следующие документы:

1) сопроводительное письмо органа или должностного лица, указанного в пункте 1.3. настоящего Регламента;

2) концепция законопроекта с указанием:

- предмета регулирования;

- участников правоотношений, регулируемых проектом;

- прав и обязанностей участников правоотношений;

- порядка финансирования и механизма реализации положений законопроекта.

3) заключение департамента финансов и бюджетной политики области о возможности предусмотреть данные расходы в областном бюджете на следующий либо текущий год, в случае если реализация законодательного предложения потребует материальных и иных затрат за счет средств областного бюджета (или бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией из областного бюджета).

4) копии перечисленных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документов на магнитном носителе.

К указанным документам может прилагаться поручение губернатора или правительства области о разработке соответствующего законопроекта.

3.2. Далее законодательное предложение направляется в государственно-правовое управление аппарата губернатора области для проведения правовой экспертизы и предложений.

3.3. Если положения законодательного предложения противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Белгородской области, а также содержат логические несоответствия и признаки коррупциогенности, государственно-правовое управление аппарата губернатора области в течение 5 дней со дня поступления законодательного предложения готовит заключение, содержащее указание на данные противоречия и нарушения и предложения по их устранению, в случае если такое устранение возможно в рамках предлагаемой концепции законопроекта. Данное заключение направляется должностному лицу либо органу, внесшему законодательное предложение.

3.4. Если указанные нарушения не могут быть устранены в рамках предлагаемой концепции проекта закона области, государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит заключение, содержащее указание на данные противоречия и нарушения и предложение руководителю аппарата губернатора области о подготовке соответствующего ответа должностному лицу либо органу, внесшему законодательное предложение.

3.5. Если не выявлено нарушений, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента, государственно-правовое управление аппарата губернатора области разрабатывает проект закона области в соответствии с представленным законодательным предложением.

Проект закона области, разработанный государственно-правовым управлением аппарата губернатора области, направляется должностному липу либо органу, внесшему законодательное предложение, для подготовки документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента, и представления проекта закона области в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.6. В случае если предмет регулирования предполагаемого законопроекта касается полномочий нескольких органов исполнительной власти области, а также если действие предполагаемого законопроекта может повлечь значимые социально-экономические последствия, государственно-правовое управление аппарата губернатора области обращается к руководителю аппарата губернатора области с предложением о создании рабочей группы по разработке проекта закона области на основе представленного законодательного предложения с указанием примерного состава рабочей группы и ответственного должностного лица.

3.7. При принятии решения о необходимости создания рабочей группы государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит проект соответствующего распоряжения заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области и направляет его и документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Регламента, ответственному разработчику для организации заседания рабочей группы по разработке проекта закона области. В состав рабочей группы входят сотрудники государственно-правового управления аппарата губернатора области, органов государственной власти области, государственных органов области.

Рабочие группы также могут создаваться при подготовке проекта закона области, предусмотренного планом законотворческой деятельности.

В случае если действие предполагаемого проекта закона области может повлечь социально значимые последствия, по инициативе органа исполнительной власти, подготовившего данный проект либо внесшего законодательное предложение, губернатора области, руководителя аппарата губернатора области данный проект может быть вынесен на общественное обсуждение посредством обнародования проекта в средствах массовой информации, рассмотрения Общественным Советом при губернаторе области, Ассоциацией муниципальных образований и в иных формах.

3.8. Проект закона области, подготовленный рабочей группой, представляется в аппарат губернатора области вместе с документами, указанными в пункте 2.2. настоящего Регламента, и вносится в областную Думу в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Планирование законотворческой деятельности


4.1. Ежегодный план законопроектной работы губернатора или правительства области формируется в соответствии с программами социально - экономического развития региона.

Ежегодный проект плана законопроектной деятельности губернатора или правительства области формируется государственно-правовым управлением аппарата губернатора области на основе обобщенных предложений, поступивших от заместителей губернатора области и органов исполнительной власти области. Утвержденный губернатором или правительством области план направляется в областную Думу.

4.2. Предложения о разработке проектов законов области, представляемые для включения в годовой проект плана законопроектной деятельности губернатора или правительства области, должны содержать наименование законопроекта, обоснование необходимости принятия и его концепцию, наименование органа исполнительной власти области, государственного органа области и должностного лица - конкретного исполнителя, а также срок представления законопроекта губернатору или правительству области и ориентировочный срок внесения его в областную Думу (приложение N 6).

Приложение N 1
к Регламенту подготовки
проектов законов области
для реализации губернатором и
правительством области права
законодательной инициативы
в областной Думе

Бланк департамента

Губернатору
Белгородской области
Е.С. Савченко

О представлении проекта закона Белгородской области Уважаемый Евгений Степанович!


В соответствии с утвержденным планом законопроектной деятельности правительства области на 2007 год просим Вас направить в Белгородскую областную Думу проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год".

При рассмотрении указанного проекта закона в Белгородской областной Думе предлагаю назначить представителем по данному вопросу Боровика Владимира Филипповича - начальника департамента финансов и бюджетной политики области - первого заместителя председателя правительства области.

Приложение:

1. Проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год" на 12 листах в одном экземпляре.

2. Пояснительная записка к данному проекту закона на 3 листах в одном экземпляре.

3. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости).

4. Тексты представленных документов на магнитном носителе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»