| |
Наименование навыка | Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка) |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ | |
1. Навык целеполагания | - Четко представляет цели органа исполнительной власти, государственного органа области и связанные с ними цели подразделения; - определяет приоритеты достижения целей подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области; - определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам подразделения; - устанавливает критерии достижения для каждой цели с учетом измеряемых показателей; - пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям. |
2. Навык планирования работ | Планирует текущие и перспективные работы подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области и подразделения; - точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие, временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения запланированных работ; - оптимизирует состав работ с учетом ограничений по ресурсам; - устанавливает взаимосвязи между запланированными работами подразделения (строит и анализирует сетевой график); - корректирует план подразделения в соответствии с планами органа исполнительной власти, государственного органа области; - задает контрольные точки проверки хода выполнения запланированных работ. - использует современные ИКТ при планировании работ |
3. Навык постановки задач | Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный результаты, шаги и сроки выполнения; - оценивает способность исполнителя выполнить задачу с требуемым качеством и в нужные сроки; - четко и однозначно объясняет исполнителю содержание задачи; - задает исполнителю требования к качеству результата и срокам выполнения; - проверяет понимание исполнителем содержания задача, требований к качеству результата и срокам выполнения. |
4. Навык формирования мотивации подчиненных | Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника; - моделирует желательное для достижения поставленных целей поведение сотрудника; - определяет возможности воздействия на сотрудника с целью вызвать желательное поведение; - применяет адекватные возможности воздействия на сотрудника; - оценивает результативность применяемых методов воздействия; - отслеживает изменение потребностей подчиненного, корректирует методы воздействия. |
5. Навык контроля выполнения задач | - Своевременно проверяет сроки исполнения заданий; проверяет соответствие результата заданным требованиям; - определяет степень отклонения результата от заданных требований; - принимает решение о необходимой доработке результата, доводит его до исполнителя. |
6. Навык принятия управленческих решений | - Анализирует проблемную ситуацию; - разрабатывает возможные варианты решения проблемной ситуации; - оценивает возможные варианты решения; - выбирает оптимальный вариант решения. |
7. Навык координации работы подчиненных | - Оценивает нагрузку сотрудни ков в выполняемых ими работах, ход выполнения работ и их результаты; - выявляет работы, по которым необходим более детальный контроль (из-за сложности работы или недостатка квалификации сотрудника); оперативно перераспределяет работы между сотрудниками при возникновении затруднений с учетом нагрузки и квалификации или при изменении целей и задач; - принимает личное участие в работах при возникновении критических ситуаций. |
8. Навык оценки квалификации сотрудника | - Знает специфику деятельности подчиненного ему сотрудника; - определяет состав требований (знаний, навыков, качеств) к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ; - оценивает уровень сформированности у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств; - планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям (не менее одного раза в три года для каждого сотрудника). |
9. Навык развития сотрудника | - Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или навыком (профессиональным); - объясняет, в каких материалах можно получить информацию о знаниях и/или навыке; - объясняет содержание навыка, дает комментарии по специфике знаний; - демонстрирует личным примером использование навыка или применение знаний; - контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и дает корректирующие указания; - оценивает результаты развития сотрудника. |
10. Навык прогнозирования | - Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся информации; - рационально оценивает ситуацию; - проектирует новые системы с учетом заданных условий; - осуществляет выбор из альтернатив. |
| |
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ |
1. Навык устного представления информации | - Структурирует представляемую информацию; - четко и логично формулирует свои мысли; - использует понятные собеседнику модели, фразы, термины; - владеет голосом и интонацией. |
2. Навык публичного выступления | - Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает внимание к теме выступления; - уверенно ведет себя перед аудиторией; - точно формулирует и убедительно аргументирует свои высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из практики; - оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в соответствии с реакцией; - справляется с трудными вопросами, парирует возражения, адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками; - контролирует время выступления. |
3. Навык письменного представления информации | - Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; - использует правильные грамматические и стилистические конструкции; - структурирует и упорядочивает подаваемый материал; - пишет без ошибок. |
4. Навык совместной деятельности (работы в команде) | - Понимает цели командной работы; - адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы; - активно участвует в процессе командной работы; - учитывает мнение коллег. |
5. Навык проведения совещаний | - Определяет цели совещания и формирует повестку дня; - устанавливает общие правила проведения совещания и доводит их до сведения участников; - контролирует соблюдение установленных правил работы и направляет обсуждение в соответствии с повесткой; - оценивает результативность совещания; - подводит итоги, доводит их до сведения участников. |
6. Навык проведения деловых переговоров | - Выясняет интересы противоположной стороны; - выстраивает тактику ведения переговоров; - конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных вопросов; - формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого соглашения; - подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые договоренности. |
7. Навык разрешения ко нфликтов (управления конфликтом) | Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники конфликтов; использует технику эффективного разрешения конфликтных ситуаций; - направляет энергию конфликта в конструктивное русло; - применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций. |
НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ |
1. Навык постановки достижимых личных целей | - Четко представляет цели и конечный результат своей деятельности; - расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их выбора; - определяет промежуточные цели с учетом условий достижения конечной цели; - контролирует и оперативно корректирует промежуточные цели с учетом изменяющейся ситуации; - сопоставляет полученный и запланированный результат. |
2. Навык планирования личной деятельности | - Составляет план действий по достижению стоящих целей с учетом трудозатрат и занятости; - адаптирует план в соответствии с изменяющейся ситуацией; - акцентирует свое внимание и усилия на главном; - учитывает и четко распределяет имеющиеся временные ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ. |
3. Навык управления временем | - Планирует рабочее время, составляет расписание; - противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к поставленным целям; - распознает причины потери времени; - предпринимает действия, повышающие эффективность использования рабочего времени (делегирование полномочий, оптимизация работы с документами и т. д.). |
4. Навык структурирования входящей информации | Анализирует и систематизирует поступающую информацию, отфильтровывая главное; - сортирует информацию по тематике текущих задач; - определяет приоритетность информации в соответствии с текущими задачами; - воспринимает суть информации независимо от формата ее представления. |
5. Навык саморазвития | - Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны; - воспринимает оценку своего поведения от других людей; - использует сильные стороны других людей в качестве образца; - предпринимает действия по саморазвитию в тех областях, которые требуют улучшения. |
{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года N 274-р}