Недействующий

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Критерии оценки специальных профессиональных навыков гражданских служащих области


Наименование навыка

Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка)

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ

1. Навык целеполагания

- Четко представляет цели органа исполнительной власти, государственного органа области и связанные с ними цели подразделения;
- определяет приоритеты достижения целей подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области;
- определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам подразделения;
- устанавливает критерии достижения для каждой цели с учетом измеряемых показателей;
- пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям.

2. Навык планирования работ

Планирует текущие и перспективные работы подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области и подразделения;
- точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие, временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения запланированных работ;
- оптимизирует состав работ с учетом ограничений по ресурсам;
- устанавливает взаимосвязи между запланированными работами подразделения (строит и анализирует сетевой график);
- корректирует план подразделения в соответствии с планами органа исполнительной власти, государственного органа области;
- задает контрольные точки проверки хода выполнения запланированных работ.
 - использует современные ИКТ при планировании работ

3. Навык постановки задач

Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный результаты, шаги и сроки выполнения;
- оценивает способность исполнителя выполнить задачу с требуемым качеством и в нужные сроки;
- четко и однозначно объясняет исполнителю содержание задачи;
- задает исполнителю требования к качеству результата и срокам выполнения;
- проверяет понимание исполнителем содержания задача, требований к качеству результата и срокам выполнения.

4. Навык формирования мотивации подчиненных

Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника;
- моделирует желательное для достижения поставленных целей поведение сотрудника;
- определяет возможности воздействия на сотрудника с целью вызвать желательное поведение;
- применяет адекватные возможности воздействия на сотрудника;
- оценивает результативность применяемых методов воздействия;
- отслеживает изменение потребностей подчиненного, корректирует методы воздействия.

5. Навык контроля выполнения задач

- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий;
проверяет соответствие результата заданным требованиям;
- определяет степень отклонения результата от заданных требований;
- принимает решение о необходимой доработке результата, доводит его до исполнителя.

6. Навык принятия управленческих решений

- Анализирует проблемную ситуацию;
- разрабатывает возможные варианты решения проблемной ситуации;
- оценивает возможные варианты решения;
- выбирает оптимальный вариант решения.

7. Навык координации работы подчиненных

- Оценивает нагрузку сотрудни ков в выполняемых ими работах, ход выполнения работ и их результаты;
- выявляет работы, по которым необходим более детальный контроль (из-за сложности работы или недостатка квалификации сотрудника);
оперативно перераспределяет работы между сотрудниками при возникновении затруднений с учетом нагрузки и квалификации или при изменении целей и задач;
- принимает личное участие в работах при возникновении критических ситуаций.

8. Навык оценки квалификации сотрудника

- Знает специфику деятельности подчиненного ему сотрудника;
- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств) к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;
- оценивает уровень сформированности у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств;
- планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям (не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).

9. Навык развития сотрудника

- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или навыком (профессиональным);
- объясняет, в каких материалах можно получить информацию о знаниях и/или навыке;
- объясняет содержание навыка, дает комментарии по специфике знаний;
- демонстрирует личным примером использование навыка или применение знаний;
- контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и дает корректирующие указания;
- оценивает результаты развития сотрудника.

10. Навык прогнозирования

- Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся информации;
- рационально оценивает ситуацию;
- проектирует новые системы с учетом заданных условий;
- осуществляет выбор из альтернатив.

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

1. Навык устного представления информации

- Структурирует представляемую информацию;
- четко и логично формулирует свои мысли;
- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;
- владеет голосом и интонацией.

2. Навык публичного выступления

- Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает внимание к теме выступления;
- уверенно ведет себя перед аудиторией;
- точно формулирует и убедительно аргументирует свои высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из практики;
- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в соответствии с реакцией;
- справляется с трудными вопросами, парирует возражения, адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками;
- контролирует время выступления.

3. Навык письменного представления информации

- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде;
- использует правильные грамматические и стилистические конструкции;
- структурирует и упорядочивает подаваемый материал;
- пишет без ошибок.

4. Навык совместной деятельности (работы в команде)

- Понимает цели командной работы;
- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы;
- активно участвует в процессе командной работы;
- учитывает мнение коллег.

5. Навык проведения совещаний

- Определяет цели совещания и формирует повестку дня;
- устанавливает общие правила проведения совещания и доводит их до сведения участников;
- контролирует соблюдение установленных правил работы и направляет обсуждение в соответствии с повесткой;
- оценивает результативность совещания;
- подводит итоги, доводит их до сведения участников.

6. Навык проведения деловых переговоров

- Выясняет интересы противоположной стороны;
- выстраивает тактику ведения переговоров;
- конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных вопросов;
- формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого соглашения;
- подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые договоренности.

7. Навык разрешения ко нфликтов (управления конфликтом)

Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники конфликтов;
использует технику эффективного разрешения конфликтных ситуаций;
- направляет энергию конфликта в конструктивное русло;
- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.

НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ

1. Навык постановки достижимых личных целей

- Четко представляет цели и конечный результат своей деятельности;
- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их выбора;
- определяет промежуточные цели с учетом условий достижения конечной цели;
- контролирует и оперативно корректирует промежуточные цели с учетом изменяющейся ситуации;
- сопоставляет полученный и запланированный результат.

2. Навык планирования личной деятельности

- Составляет план действий по достижению стоящих целей с учетом трудозатрат и занятости;
- адаптирует план в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- акцентирует свое внимание и усилия на главном;
- учитывает и четко распределяет имеющиеся временные ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ.

3. Навык управления временем

- Планирует рабочее время, составляет расписание;
- противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к поставленным целям;
- распознает причины потери времени;
- предпринимает действия, повышающие эффективность использования рабочего времени (делегирование полномочий, оптимизация работы с документами и т. д.).

4. Навык структурирования входящей информации

Анализирует и систематизирует поступающую информацию, отфильтровывая главное;
- сортирует информацию по тематике текущих задач;
- определяет приоритетность информации в соответствии с текущими задачами;
- воспринимает суть информации независимо от формата ее представления.

5. Навык саморазвития

- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны;
- воспринимает оценку своего поведения от других людей;
- использует сильные стороны других людей в качестве образца;
- предпринимает действия по саморазвитию в тех областях, которые требуют улучшения.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года N 274-р}