О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
5. Критерии оценки личностных качеств гражданских служащих области
Личностные качества
Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка)
1. Инициативность
- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем; - выходит за рамки формальных требований при выполнении своих обязанностей; - берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его должностными обязанностями.
2. Исполнительность
- Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с заданным качеством; - не требует дополнительного контроля; - не нуждается в дополнительном мотивировании в рамках выполнения своих должностных обязанностей.
3. Ответственность
- Адекватно понимает зону своей ответственности; - своевременно сообщает руководству о возможных или возникших затруднениях; - несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их исправлять.
4. Работоспособность
- Сохраняет постоянный темп работы при длительных нагрузках; - сохраняет постоянное качество работы при длительных нагрузках; - поддерживает постоянную производительность.
5 .Целеустремленность
- Последовательно и планомерно продвигается к поставленной цели; - удерживает цель в процессе ее достижения, ориентируется на качественный конечный результат; - концентрирует и направляет свои усилия на достижение конечного результата.
6. Системность мышления
- Хорошо обобщает и анализирует разрозненную информацию; - выделяет детали, необходимые для решения проблемы; - структурирует данные и приводит их в систему.
7. Справедливость
- Принимает решения и действует независимо от личных привязанностей, симпатий или антипатий; - придерживается единых критериев в оценках действий сотрудников независимо от занимаемой ими должности; - соотносит полученные результаты с количеством затраченных усилий.
8. Лидерство
9. Настойчивость
- Активно преодолевает препятствия на пути достижения запланированных целей; - сохраняет последовательность и темп действий в изменяющихся условиях; - стремится к достижению наилучшего возможного результата.
10. Адаптивность
- Ориентируется в изменяющейся ситуации; - быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям; - выбирает оптимальный способ действий.
11. Корпоративная лояльность
- Принимает правила, нормы и традиции, действующие в органе исполнительной власти, государственном органе области; - демонстрирует принятые в органе исполнительной власти, государственном органе области формы поведения; - знает и придерживается корпоративных ценностей.