Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (утратило силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 439-пп)

6.2. Методика оценки эффективности Программы


Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.

Показатели реализации подпрограмм и областных целевых программ, входящих в Программу, предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.

Для повышения эффективности использования средств федерального и областного бюджетов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Правительством Белгородской области ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Соглашение).

Соглашением предусматриваются следующие обязательства Белгородской области:

- обязательство представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденные нормативные правовые акты области, определяющие порядок и условия предоставления средств государственной поддержки получателям;

- обязательство еженедельно представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о доведении средств государственной поддержки до получателей;

- обязательство по подготовке и утверждению постановлением правительства Белгородской области графика доведения средств государственной поддержки до получателей и согласованию его с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до подписания Соглашения.

Оценка эффективности выполнения показателей Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и производится на основе представляемой ежеквартально ответственным исполнителем Программы информации о достижении соответствующих индикаторов и количественных показателей.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 4 к Программе, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100 процентов,

где Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы, Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в приложениях N 2 и N 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Белгородской области), по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100 процентов,

где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы, Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы, Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы (план реализации Программы формируется по форме таблицы 9 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 670).

До начала очередного года реализации Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по каждому показателю (индикатору) Программы (ее подпрограмм) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год, нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: