3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в центр занятости.
3.4.2. Работник центра занятости информирует заявителя на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, состава и структуры незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Белгородской области, о положении на рынке труда, отвечает на вопросы заявителя в доступной для восприятия форме.
3.4.3. Работник центра занятости подробно и в вежливой форме информирует заявителя:
об основных показателях, характеризующих состояние рынка труда в Белгородской области (уровень общей и регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда; численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных; потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности);
о динамике основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Белгородской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
о перечне наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Белгородской области с указанием средней заработной платы;
об иной информации и аналитических материалах, характеризующих особенности рынка труда Белгородской области.
3.4.4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости, то работник центра занятости информирует о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Работник центра занятости при предоставлении получателю государственной услуги обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
3.4.5. В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник центра занятости предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
3.4.6. Работник центра занятости информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-ресурсы и информационные стенды управления и центров занятости, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.)), а также о периодичности обновления указанной информации.
3.4.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.4.8. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
3.4.9. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации о положении на рынке труда в Белгородской области.
3.4.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости.