Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 4


Для выполнения задачи "Создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.


Основное мероприятие 4.1 "Реализация механизмов оценки качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" предусматривает выполнение мероприятий.


Мероприятие 4.1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области".


Реализация мероприятия направлена на поддержку и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе образования Белгородской области посредством предоставления субсидии на выполнение государственного задания Белгородским региональным центром оценки качества образования.


Особое внимание будет уделено формированию системы аналитического сопровождения единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур (подготовка аналитических отчетов по итогам оценки, подготовка рекомендаций по использованию результатов и разработке управленческих решений).


Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.


Основное мероприятие 4.2 "Осуществление механизмов контроля качества образования" подразумевает выполнение следующих мероприятий.


Мероприятие 4.2.1 "Мероприятия (осуществление контроля качества образования)".


В рамках этого мероприятия будет поддержано развитие разнообразных форм и содержания оценки качества образования в общеобразовательных организациях, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся:


- разработка системы мониторинга предметных (учебных) результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;


- создание системы оценки внеучебных достижений обучающихся;


- создание системы оценки качества воспитательного процесса в общеобразовательных организациях.


Посредством включения потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования и разработки системы государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций будут развиваться механизмы обратной связи и поддержки потребителя. Реализация данного направления связана с необходимостью вовлечения граждан в управление образовательными организациями, в образовательный процесс для своевременного и полного информирования населения по вопросам деятельности образовательных организаций.


Создание региональной системы мониторинговых исследований качества образования позволит создать информационную базу для выбора образовательных услуг обучающимися и их семьями.