Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Таблица 3



Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

N п/п

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, тыс. человек

195189

199971

199980

204684

210423

216369

220339

220339

220339

220339

220339

220339

220339

220339

2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

72

75

92

92,1

92,4

92,8

93,12

94,1

94,1

94,1

94,2

94,2

94,3

94,3


За последние 3 года более чем на 4 процента увеличилось количество победителей всероссийских и международных конкурсов различной направленности.


Приняты меры по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. Создана сеть организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей. Однако принимаемые меры не позволяют изменить ситуацию в области воспитания коренным образом. Сегодня наблюдается низкий уровень гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Требуют координации действия различных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи. Не в полной мере учитываются интересы юных белгородцев, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде.


Таким образом, приоритетной задачей развития сферы воспитания и дополнительного образования детей является увеличение охвата детей услугами дополнительного образования и обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, развитие воспитательных компонентов в образовательных организациях, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.