Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


Среди рисков следует выделить следующие:


1. Макроэкономические риски, которые связаны с существующей вероятностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики, роста инфляции. Возникновение данных рисков может оказать негативное воздействие на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.


Снижение данных рисков может осуществляться посредством мониторинга макроэкономической ситуации и предотвращения и (или) нивелирования влияния возникающих тенденций на сферу здравоохранения.


2. Финансовые риски, которые связаны с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий государственной программы, что может привести к снижению объема и качества оказываемой, медицинской помощи населению Белгородской области и, как следствие, достижению не в полном объеме или недостижению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы.


Преодоление данных рисков может осуществляться посредством:


- формирования механизмов устойчивого финансирования сферы здравоохранения, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;


- ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;


- планирования бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.


3. Контрактные риски. Поставщики могут стать объектами риска в случае несоответствия качества и (или) сроков поставки товаров (например, лекарственного обеспечения), что может существенно снизить объем и качество предоставляемой медицинской помощи.


Преодоление подобных рисков может осуществляться посредством проработки контрактных условий (в том числе системы штрафных санкций) в заключаемых договорах.


4. Управленческие риски. Данные риски связаны с возникновением сбоев при реализации государственной программы, ошибками управления реализацией государственной программы и (или) недобросовестным поведением исполнителей, а также данные риски могут быть связаны с недостаточностью кадрового обеспечения мероприятий.


Основными факторами управленческих рисков являются:


- недостатки процедур управления, контроля за реализацией мероприятий государственной программы;