Сильные стороны | Слабые стороны |
1. В настоящее время. в здравоохранении области полностью или частично автоматизированы процессы учета оказанной медицинской помощи; оплаты оказанных услуг в системе обязательного медицинского страхования; персонифицированного учета движения лекарственных средств на уровне лечебно-профилактического учреждения и ведения амбулаторной карты пациента; обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготной категории граждан; государственных закупок различных товаров на нужды здравоохранения; работы регистратуры; бухгалтерского учета и зарплаты, кадров и документооборота; управления отраслью и учреждениями. 2. Все медицинские учреждения и их крупные удаленные подразделения имеют широкополосный доступ в сеть Интернет. 3. Во всех учреждениях здравоохранения области и их крупных удаленных подразделениях выполнены мероприятия по защите персональных данных в плане защиты каналов связи средствами ViPNet. 4. Медицинская информационная система внедрена на 3748 рабочих местах медицинского персонала и 3338 рабочих местах прочих работников, занятых в бизнес-процессах учреждения, планируется дальнейшее масштабирование. 5. Общее количество автоматизированных рабочих мест медицинских работников в учреждениях здравоохранения области в 2012 году составило 7575, при этом значение расчетного показателя (количество работников на 1 компьютер) достигло 3,0 | 1. Недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области. 2. Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области |
Возможности | Угрозы |
1. Дальнейшее повышение качества медицинских услуг. 2. Совершенствование программно-технического и инфраструктурного обеспечения медицинских организаций, включая внедрение современных медицинских информационных систем, обеспечивающих поддержку стандартов оказания медицинской помощи. 3. Повышение экономической эффективности системы здравоохранения области, контроль расходования материально-технических и финансовых ресурсов. 4. Внедрение сервисов, обеспечивающих населению возможность электронной записи к врачу, а также управление очередями и направлениями в медицинские организации, доступ к медицинской информации. 5. Создание защищенной среды для обрабатываемой информации и внедрения прикладных программных продуктов. 6. Создание регионального уровня единой информационной системы в сфере здравоохранения области. 7. Формирование единой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры межведомственного взаимодействия исполнительных органов Белгородской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций. 8. Обеспечение автоматизированного сбора и анализа оперативной и достоверной информации для повышения эффективности управления в сфере здравоохранения. 9. Развертывание информационных систем, обеспечивающих персонифицированный учет медицинских услуг, оказанных гражданам, формирование электронной медицинской карты жителей области, оперативный доступ к диагностическим исследованиям, обеспечение лекарственными средствами, регламентный обмен медицинской информацией. 10. Обеспечение технологических возможностей для обращения полисов обязательного медицинского страхования в виде универсальной электронной карты | 1. Отток квалифицированных IT-специалистов в более высокооплачиваемые отрасли экономики. 2. Увеличение разрыва между нормативной базой материально-технической обеспеченности учреждений здравоохранения области и фактическими объемами финансирования. 3. Критический износ персональных компьютеров на рабочих местах в учреждениях здравоохранения области. 4. Низкий уровень информационной и телекоммуникационной инфраструктуры межведомственного взаимодействия исполнительных органов Белгородской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций. 5. Отсутствие резервных каналов связи |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.05.2023 N 273-пп) |
Для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере информатизации необходима концентрация государственного участия в решении следующих проблем:
1) недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области;
2) недостаточная степень компьютерной грамотности специалистов учреждений здравоохранения области;
3) недостаточный уровень горизонтального информационного взаимодействия участников системы здравоохранения области;
4) низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области;
5) отсутствие в большинстве территориально удаленных подразделений центральных районных больниц доступа к сети Интернет;
6) несоответствие состояния персональных компьютеров на рабочих местах в учреждениях здравоохранения области требованиям, заявленным информационными системами, как уже использующихся, так и планируемых к внедрению;
7) неудовлетворительная укомплектованность учреждений здравоохранения области IT-специалистами;
8) осуществление обучения IT-специалистов силами и за счет средств учреждений здравоохранения области;
9) отсутствие резервных каналов связи;
10) низкий уровень информационной культуры медицинского и гражданского сообщества.