Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


Среди рисков следует выделить следующие:


1. Макроэкономический риск связан с существующей вероятностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, ростом инфляции, кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.


Минимизация данных рисков может осуществляться путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения; внедрения механизмов профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, снижающих риски трудной жизненной ситуации и расходы на ее преодоление; совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; использования инновационных социальных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи; расширения сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения как менее затратных, привлечения к реализации мероприятий государственной программы бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, а также благотворителей и добровольцев.


Снижение данных рисков может осуществляться посредством мониторинга макроэкономической ситуации и предотвращения и (или) нивелирования влияния возникающих тенденций на сферу социальной защиты.


2. Финансовый риск связан с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий государственной программы и может привести к снижению объема и качества оказываемых социальных услуг населению Белгородской области и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы. Кроме того, специфические группы показателей (например, в сфере демографии) могут принять отрицательные значения.


Преодоление данных рисков может осуществляться посредством формирования механизмов устойчивого финансирования сферы социальной защиты, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы.


3. Контрактный риск. Поставщики могут стать объектом риска в случае несоответствия качества и (или) сроков поставки товаров и услуг (например, продуктов питания, строительных услуг), что может существенно снизить объем и качество предоставляемых социальных услуг.


Преодоление рисков может быть предотвращено посредством проработки контрактных условий (в том числе системы штрафных санкций) в заключаемых договорах.


4. Социальные риски. Социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок, как на федеральном, так и на региональном уровнях.


Минимизации данных рисков будет способствовать реализация предусмотренных в государственной программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение Всероссийского и областного конкурсов "Лучший работник социального обслуживания населения" с награждением лауреатов конкурса), привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Белгородской области), совершенствование регламентов предоставления социальных услуг, норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг и ведение регистра получателей социальных услуг.


5. Управленческий риск. Данный риск связан с возникновением сбоев при реализации государственной программы, ошибками управления реализацией государственной программы и (или) недобросовестным поведением исполнителей, а также данный риск может быть связан с недостаточностью кадрового обеспечения мероприятий.


Основными факторами управленческого риска являются:


- недостатки процедур управления, контроля за реализацией мероприятий государственной программы;