Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан.


В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются государственные услуги по регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.


Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимы для обеспечения разнообразных потребностей граждан и субъектов государственного управления, а также имеют демографическое и социальное значение и используются в целях определения конечных результатов реализации государственной политики в сфере здравоохранения Белгородской области по показателям рождаемости и смертности.


Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых с 2005 года осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Размер субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемых субъекту Российской Федерации, определяется согласно Методике распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 513.


Вопросы образования и деятельности органов ЗАГС относятся к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации.


Законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" исполнение федеральных полномочий передано органам местного самоуправления, в том числе сельских и городских поселений, что способствует доступности государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния населению. Размер субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемой местным бюджетам, определяется согласно Методике распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденной законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102.


Государственные услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по состоянию на 1 января 2013 года на территории Белгородской области предоставляют:


- управление записи актов гражданского состояния Белгородской области;


- 2 управления ЗАГС администраций городских округов (г. Белгород и г. Старый Оскол);


- 20 отделов ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов;


- 266 должностных лиц администраций сельских и городских поселений Белгородской области.


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", статьей 7 закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" организацию деятельности органов ЗАГС на территории Белгородской области, контроль за осуществлением ими переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет управление ЗАГС Белгородской области.


В рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2012 году управлением ЗАГС Белгородской области проведены 8 проверок: проверка управления ЗАГС администрации городского округа и 7 проверок органов ЗАГС администраций муниципальных районов и администраций городских и сельских поселений на территории этих районов.


В рамках выполнения государственных полномочий в 2012 году специалистами органов ЗАГС Белгородской области и должностными лицами, уполномоченными на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в администрациях городских и сельских поселений зарегистрировано 61720 актов гражданского состояния, что на 2,5 процента, или на 1552 акта ниже уровня 2011 года, совершено 96088 иных юридически значимых действий, что на 3 процента, или 2962 действия ниже уровня 2011 года.