Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Таблица 9



Потребление автомобильного топлива организаций всех видов экономической деятельности за период с 2015 по 2018 годы



тыс. тонн

Вид топлива, тыс. тонн

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Автомобильный бензин

71,5

73,1

75,9

70

Дизельное топливо

170,8

212,9

190,5

201,6

Компримированный природный газ

7,7

8,7

7,3

8,4

Общий объем потребления

250

294,7

273,7

280


Использование КПГ позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами (в 1,5 - 2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов. Высокое содержание водорода в КПГ обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах).


Основной вредной примесью в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине, является оксид углерода (СО), доля которого составляет в среднем 80 процентов общего количества выбросов вредных веществ. Метан - простейший углеводород, основной компонент природного газа. Экологический класс для метанового двигателя - это Евро-4, при установке дополнительного катализатора можно повысить экологический класс до уровня Евро-5, При его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз, метановый газовый двигатель существенно превосходит по всем экологическим характеристикам аналогичные по мощности двигатели, работающие на дизельном топливе, и уступает по уровню выбросов только электрическим и водородным двигателям.


В целях снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду приоритетной задачей является поэтапный переход транспортных средств и техники специального назначения на потребление газомоторного топлива, что позволит повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, снизить транспортные издержки и повысить энергоэффективность транспортной системы.


Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:


- уменьшение себестоимости перевозок на 15 - 25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;


- снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза, задымленности - в 9 раз);


- повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.


Общий парк автотранспортных средств Белгородской области в 2017 году составил около 612 тыс. единиц и по сравнению с 2016 годом вырос на 3,6 процента (легковые автомобили - 529,6 тыс. единиц, грузовые - 73,6 тыс. единиц, автобусы - 8,7 тыс. единиц).


В рамках исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области" на 2019 - 2021 годы в регионе реализуется государственная программа переоборудования транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в рамках которой в 2021 году на метан переведено около 2000 единиц транспорта. Регион является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации по темпам перевода транспорта на метан. В настоящее время общее количество транспорта на метане в регионе составляет около 7600 единиц, в 2019 - 2021 годах переоборудовано и закуплено 5852 единицы транспорта (в том числе около 1000 единиц областного и муниципального транспорта).


(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 803-пп)


Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области планируется за счет реализации двух основных направлений.


Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).