ПОЛОЖЕНИЕ об отраслевых балансовых комиссиях
1. Отраслевые балансовые комиссии (далее - Комиссии) являются постоянно действующим отраслевым органом, образованным администрацией области с участием представителей управлений Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Белгородской области, Фонда реорганизации неплатежеспособных предприятий Белгородской области и органов местного самоуправления районов и городов области, осуществляющим свою деятельность на коллегиальной основе.
Целями деятельности Комиссий являются: увеличение доходной части бюджета области, усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций-неплательщиков в бюджета всех уровней, активное влияние на процессы финансового оздоровления и реструктуризации организаций-должников независимо от их форм собственности, координация процессов ликвидации организаций-должников, в том числе фактически прекративших хозяйственную деятельность (отсутствующих должников).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
3. Предметом рассмотрения на Комиссиях являются предприятия и организации, имеющие задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
4. Основными задачами Комиссий являются:
- подготовка предложений по осуществлению реструктуризации неплатежеспособных хозяйствующих субъектов области, их финансового оздоровления на основании представленной программы должника, а также ликвидации юридических лиц-должников, в том числе фактически прекративших хозяйственную деятельность (отсутствующих должников), зарегистрированных на территории области;
- подготовка, координация и контроль за реализацией программ финансового оздоровления неплатежеспособных организации области, направленных на:
а) обеспечение уплаты обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в полном объеме, погашение (реструктуризация) ранее образовавшейся задолженности;
б) увеличение объемов производства товарной продукции и освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции;
в) обеспечение денежной формы расчетов при реализации и потреблении товаров и услуг, сокращение бартерных и иных форм неденежных расчетов;
г) ускорение товарно-денежного оборота (сокращение сроков расчетов за поставленные товары, оказанные работы и услуги);
д) исполнение обязательств перед кредиторами в установленные сроки, включая, в первую очередь, своевременный расчет по заработной плате работников организации;
е) обеспечение роста доходов и налогооблагаемой базы;
ж) сохранение количества рабочих мест при росте производительности и оплаты труда, а также увеличение и создание новых рабочих мест.
5. Комиссии в целях решения возложенных задач:
- проводят анализ финансового состояния юридических лиц области, состояния расчетов их с бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами и другими кредиторами;
- анализируют основные виды товарной продукции, производимой предприятиями области, направления и способы увеличения объемов производства и продаж продукции по ценам, соответствующим рыночному спросу;
- предлагают неплатежеспособным организациям области разработать и представить на согласование в Комиссии и всем заинтересованным сторонам программы финансового оздоровления;
- инициируют и организуют работу по проведению собраний кредиторов неплатежеспособных организаций в целях согласования с ними основных направлений программы финансового оздоровления и условий реструктуризации задолженности;
- дают рекомендации кредиторам по отбору или созданию новой управляющей компании для контроля за товарно-денежными потоками оздоравливаемой организации и реализации согласованной программы финансового оздоровления;
- участвуют в рассмотрении вопросов о предоставлении финансовой поддержки оздоравливаемым организациям;
- дают рекомендации собственникам и кредиторам неплатежеспособных организаций по усилению кадрового состава, осуществляющего руководство неплатежеспособной организацией;
- рассматривают и рекомендуют схемы финансового оздоровления и реструктуризации предприятий и организаций всех организационно-правовых форм;
- направляют предложения территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Белгородской области по возбуждению процедуры банкротства в отношении организации-должника;
- готовят предложения управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Белгородской области о возбуждении дел о банкротстве предприятий-должников и о ликвидации организаций, фактически прекративших хозяйственную деятельность (отсутствующих должников);
- рекомендуют кредиторам кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедуры банкротства.
6. Комиссии для осуществления своей деятельности запрашивают от территориальных органов федеральных органов государственной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления районов и городов, а также предприятий независимо от их форм собственности необходимую информацию. Перечень документов для представления на рассмотрение Комиссий состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; отчета о движениях капитала; отчета о движении денежных средств; приложения к бухгалтерскому балансу - формы 5; отчета о целевом использовании полученных средств; полной расшифровки (организация и сумма) по дебиторской и кредиторской задолженности.