Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики" (с изменениями на 20 ноября 2023 года)



1.6. SWOT-анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы


В результате SWOT-анализа были выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые влияют либо могут повлиять на текущую ситуацию. Развитие факторов внешней среды в благоприятном направлении является оптимальным вариантом реализации государственной программы.


Перспективной стратегией является более эффективное использование имеющихся преимуществ и преодоление так называемых характерных слабых сторон.


Неперспективным является отказ от реализации мероприятий Государственной программы, что не позволит изменить в лучшую сторону ситуацию в сфере развития региональных печатных и электронных СМИ, эффективного исполнения приоритетных направлений региональной политики.


Общий вид матрицы SWOT-анализа реализации государственной программы приведен в таблице 1.



Таблица 1


Общий вид матрицы SWOT-анализа реализации

государственной программы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Внутренняя среда

1. Наличие широкого круга заинтересованных лиц, включая население.

2. Наличие пакета нормативных правовых актов.

3. Наличие у заинтересованных институтов и органов управления опыта реализации областных программ в данной сфере.

4. Обеспечение населения области высококачественной продукцией печатных, сетевых и электронных СМИ.

5. Обеспечение доступа населения к информации.

6. Наличие высококвалифицированного персонала.

7. Модернизация информационных и телекоммуникационных каналов.

8. Опора на данные социологических исследований

1. Недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников.

2. Недостаток обеспечения техническими средствами.

3. Слабая материально-техническая база отрасли.

4. Возможность утраты управления при смене кадрового состава, выполняющего работу.

5. Низкая дееспособность отдельных каналов массовых коммуникаций

Возможности (O)

Угрозы (T)

Внешняя среда

1. Создание условий для развития региональных печатных, сетевых и электронных средств массовой информации на основе реализации системы программных мероприятий.

2. Получение значительного источника финансирования на долгосрочный период в течение пяти лет.

3. Возможность повышения эффективности работы в обеспечении политического, экономического и социального сотрудничества между властью и обществом.

4. Интеграция средств информационных и коммуникационных технологий для стабилизации, консолидации и солидаризации общества.

5. Закрепление государственных гарантий, конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей для доступа граждан к информационно-коммуникационным технологиям.

6. Активизация сотрудничества органов государственной власти с институтами гражданского общества

1. Снижение финансирования из-за уменьшения налогооблагаемой базы областного бюджета вследствие резких колебаний на финансовых и торговых рынках в период реализации государственной программы.

2. Возможная нехватка финансовых средств областного бюджета в период реализации государственной программы вследствие возможности возникновения негативных явлений, имеющих форс-мажорный характер.

3. Непринятие или неверное толкование содержания государственной программы институтами гражданского общества.

4. Возникновение форс-мажорных барьеров при построении публичного диалога между властью и обществом


Старт реализации государственной программы в Белгородской области обеспечивает подготовленная платформа: принятые нормативные правовые акты, имеется высококвалифицированный персонал с опытом реализации аналогичных региональных программ, способный успешно реализовать программу государственного уровня.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 781-пп)


Актуальность государственной программы обоснована наличием заинтересованной целевой аудитории, что подтверждает проведенное в области в сентябре - октябре 2012 года социологическое исследование.


Вместе с тем, стоит отметить высокую степень зависимости успеха реализации государственной программы от поступления финансирования. Такое положение обосновано низким уровнем обеспечения участников государственной программы новейшими техническими средствами и в целом слабой материально-технической базой всей отрасли. Данная угроза может быть преодолена при получении доступа к постоянному источнику финансирования на долгосрочный период.


Материально-техническое обеспечение способно повлиять на создание новых каналов массовых коммуникаций, в таком случае низкая дееспособность отдельных каналов массовых коммуникаций не будет оказывать влияние на конечный результат реализации государственной программы.


Возможность утраты управления государственной программой также потеряет актуальность при достаточном финансировании отрасли - в таком случае регион сможет привлекать к работе специалистов федерального уровня, а также обеспечивать преемственность посредством обучения на имеющейся базе молодых специалистов.


Наступление угроз непринятия или неверного толкования содержания государственной программы институтами гражданского общества и возникновения форс-мажорных барьеров при построении публичного диалога между властью и обществом может контролироваться при проведении социологических замеров и постоянного мониторинга сферы.


Таким образом, SWOT-анализ государственной программы показывает, что при соблюдении всех условий государственной программы беспрепятственно обеспечивается возможность повышения эффективности работы отрасли в политическом, экономическом и социальном взаимодействии; запуск процесса интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, направленных на стабилизацию, консолидацию и солидаризацию общества; закрепление государственных гарантий, конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей для доступа граждан к информационно-коммуникационным технологиям; активизация сотрудничества органов государственной власти с институтами гражданского общества.