В процессе реализации программы возможны следующие виды рисков:
1. Правовые риски
Риски правового характера обусловлены недостаточной адаптированностью существующих нормативных правовых актов к процедурам по созданию и функционированию МФЦ. Последствием возникновения данных рисков может стать невозможность использования наиболее эффективной модели создания системы МФЦ.
Внешние риски связаны с фрагментарностью нормативной базы, регламентирующей деятельность МФЦ на федеральном уровне. Минимизация внешних рисков возможна путем .подписания договоров и соглашений между органами власти и организациями, участвующими в создании МФЦ и предоставлении государственных и муниципальных услуг на его базе, в частности, соглашений о взаимодействии, соглашений об обмене информацией.
Внутренние риски связаны с отсутствием региональных нормативных правовых актов, необходимых для создания МФЦ, в частности, нормативных правовых актов, регламентирующих создание и деятельность автономных учреждении, а также документов, регламентирующих процессы предоставления государственных услуг в рамках МФЦ. Минимизация данных рисков возможна на основе разработки и принятии новых региональных нормативных правовых актов.
2. Финансово-экономические риски
Финансово-экономические риски заключаются в недостаточном финансировании программы в соответствии с установленными сроками и объемами. Невыполнение графика финансирования может привести, в первую очередь, к срыву сроков мероприятий по реконструкции (ремонту) зданий и помещений, предназначенных для размещения МФЦ.
Внешние риски связаны с отсутствием или недостаточным объемом софинансирования мероприятии Программы из федерального бюджета. В целях управления этим видом рисков в процессе реализации Программы предусматривается изыскание резервов (перераспределение статен расходов) за счет средств областного бюджета; привлечение средств местных бюджетов для финансирования мероприятий Программы.
Внутренние риски обусловлены недостаточностью средств областного бюджета на реализацию Программы. В целях управления этими рисками предусматривается установление приоритетности мероприятий Программы и возможность сокращения перечня мероприятий.
3. Организационные риски
Организационные риски обусловлены несогласованностью действий исполнителей основных мероприятии Программы. Последствием возникновения данного вида рисков может стать невыполнение мероприятий Программы в установленные сроки и, как следствие, отсутствие достижения цели Программы. В целях управления организационными рисками предусмотрено:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функции, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- организация мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятии Программы;
- заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий Программы.
4. Кадровые риски
Данный вид рисков связан с недостаточной подготовленностью кадров для работы в МФЦ. Последствием возникновения этого вида рисков могут стать нерегламентированные затруднения и сбои при взаимодействии специалистов МФЦ и заявителей в период реализации Программы. В целях управления кадровыми рисками предусмотрено:
- оперативное внесение изменений в административные регламенты государственных и муниципальных услуг;
- оценка потребности в обучении; разработка и реализация соответствующих учебных программ;
- разработка системы отбора кадров для работы в МФЦ с установлением квалификационных требований и конкурсных процедур;
- привлечение к реализации проекта внешних экспертов, консультантов.
5. Социальные риски
Социальные риски связаны с низким уровнем информированности населения о проводимых реформах, и, соответственно, неготовностью населения к восприятию новаций в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Последствием реализации этого вида рисков может стать недовольство отдельных социальных групп проводимыми в Белгородской области преобразованиями. В целях управления социальными рисками предусмотрены мероприятия по повышению уровня информированности потребителей услуг, в т.ч. социальная реклама, публикации, выступления в средствах массовой информации, иные формы работы с населением.