Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 декабря 1998 года N 50

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой в целом 19 ноября 1998 г.

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 12.07.2011 года N 50 НГР: ru31000201100337}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 3.07.2000 года N 106, НГР: ru31000200000110;
Закон Белгородской области от 27.12.2001 года N 12, НГР: ru31000200100273;
Закон Белгородской области от 25.07.2005 года N 200, НГР: ru31000200500190;
Закон Белгородской области от 04.06.2009 года N 281, НГР: ru31000200900204}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Белгородской области


Контрольно-счетная палата Белгородской области (далее - Палата) - постоянно действующий орган государственного контроля, образуемый областной Думой и подотчетный ей.

В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской федерации, законами Российской Федерации и Белгородской области и настоящим законом.

Палата может быть юридическим лицом.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты


Задачами Палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности законов области и других нормативных правовых актов областной Думы и администрации области в пределах возложенных обязанностей;

б) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов областных средств и использования областной собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов:

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, иных финансово-кредитных учреждениях области;

ж) контроль за законностью и целевым использованием средств областного бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам и бюджетным организациям;

з) регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения законов области, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также о результатах анализа, экспертизы, контроля;

и) проведение информационно-консультативной и методической работы.

{Ст. 2. в редакции закона Белгородской области от 04.06.2009 года N 281}

ГЛАВА II. Состав Контрольно-счетной палаты

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты


Палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетную палату возглавляет председатель Палаты. В отсутствие председателя Палаты его полномочия исполняются заместителем председателя Палаты.

Председатель и заместитель председателя Палаты назначаются Белгородской областной Думой сроком на 5 лет по предложению председателя Белгородской областной Думы, ее комитетов и комиссии либо не менее одной трети депутатов Белгородской областной Думы.

Председатель, заместитель председателя Палаты являются государственными служащими. Председателем Палаты и его заместителем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов. Председатель Палаты и его заместитель не могут состоять в родственных отношениях с главой администрации Белгородской области, председателем Белгородской областной Думы, прокурором Белгородской области, председателями Белгородского областного суда и Арбитражного суда Белгородской области.

Председатель Палаты:

а) руководит деятельностью Палаты, организует ее работу, при осуществлении контроля обеспечивает соблюдение законности;

б) представляет Палату в отношениях с другими органами, а также с предприятиями, учреждениями, организациями;

в) утверждает отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований, обеспечивает своевременное их представление в Белгородскую областную Думу и главе администрации Белгородской области;

г) организует контроль за исполнением Палатой поручений Белгородской областной Думы, ее председателя, комитетов и комиссий;

д) утверждает методические рекомендации по проведению анализа, проверок и ревизий;

е) заключает в необходимых случаях соглашения со специалистами на проведение проверок и ревизий.

{Ст.4 в редакции Закона Белгородской области от 25.07.2005 года N 200}

Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты


Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов и иных штатных сотрудников Палаты.

Аудиторами Палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, бухгалтерского учета, финансов.

Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Белгородской областной Думы по представлению председателя Палаты.

Сотрудники аппарата Палаты являются государственными служащими.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о труде, о государственной службе, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.

{Глава 2 в редакции закона Белгородской области от 27.12.2001 года N 12}

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной Палаты

Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетном палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением законов области, областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в этих целях:

а) организует контроль за исполнением законов Белгородской области и других нормативных правовых актов областной Думы и администрации области;

б) организует и проводит оперативный контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в текущем году;

в) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) проводит анализ и исследования бюджетного процесса, вносит предложения в областную Думу, администрацию области по его совершенствованию;

д) готовит и представляет заключения областной Думе, администрации области по исполнению областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

е) готовит и представляет заключения и ответы на запросы органов государственной власти области;

ж) проводит экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов области.

{Ст. 7. в редакции закона Белгородской области от 04.06.2009 года N 281}

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты


Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областных законов и других нормативных, правовых актов областной Думы и администрации области, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием кредитных ресурсов.

Обязательному включению в планы работы Палаты подлежат поручения областной Думы, председателя областной Думы, комитетов и постоянной комиссии областной Думы.

Годовые планы работы Палаты утверждаются председателем Палаты по согласованию с председателем областной Думы.

Текущие планы работы Палаты утверждаются председателем Палаты по согласованию с председателем областной Думы.

{Ст. 8. в редакции закона Белгородской области от 04.06.2009 года N 281}

Статья 9. Представления Контрольно-счетной палаты


По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата направляет органам государственной власти Белгородской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Белгородской области.

Представление Палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Палата уведомляется незамедлительно. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Палата уведомляет об этом органы государственной власти области и незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

При оставлении представления Палаты без рассмотрения или непринятии мер по нему Палата уведомляет об этом органы государственной власти области.

{статья 9 в редакции закона Белгородской области от 27.12.2001 года N 12}

Статья 10. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с областной Думой


Палата выполняет поручение областной Думы, председателя областной Думы, комитетов и постоянной комиссии областной Думы. Порядок исполнения и контроль за реализацией поручений определяет председатель Палаты.

Материалы проверок и ревизий, периодическая отчетность о деятельности Палаты направляются в обязательном порядке председателю областной Думы.

Палата ежеквартально информирует областную Думу и главу администрации области о проведенных ею проверках и ревизиях.

Областная Дума ежегодно заслушивает отчет председателя Палаты о проделанной работе.

Комитеты и постоянная комиссия областной Думы, депутаты областной Думы могут принимать участие в аналитической работе, проверках и ревизиях, проводимых Палатой.

Статья 11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с администрацией области, контрольными и правоохранительными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти


Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты представляют Палате информацию, необходимую для выполнения ею задач, определенных настоящим законом.

Контрольные полномочия Палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения Белгородской области, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета (дотации, субвенции, кредиты), используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или администрацией области налоговые или иные льготы и преимущества.

Палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами.

{Ст. 11. в редакции закона Белгородской области от 04.06.2009 года N 281}

Глава 4. Заключительные положения

Статья 12. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты


Председатель Палаты, его заместитель могут быть досрочно освобождены от должности решением областной Думы лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Белгородской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы;

б) личного заявления об отставке;

в) признание их недееспособными, вступившим в законную силу решением суда;

г) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.

Деятельность Палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»