SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.
Аббревиатура SWOT состоит из следующих слов:
Strengths - сильные стороны;
Weakness - слабые стороны;
Opportunities - возможности;
Threats - угрозы.
SWOT-анализ позволяет определить факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в Белгородской области, определяющие конкурентоспособность региональной туриндустрии. Выявленные сильные стороны и внешние возможности могут быть положены в основу конкурентной стратегии развития туризма и реализовываться через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. При этом слабые стороны и внешние угрозы могут стать препятствиями для развития туризма в регионе.
Таблица 2
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
1. Выгодное географическое | 1. Низкий уровень информированности |
Возможности: | Внешние угрозы: |
1. Реализация благоприятного | 1. Несовершенство нормативно-правовой |
На основе SWOT-анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие:
1. Выгодное географическое положение (приграничное).
2. Наличие богатого исторического и культурного наследия.
3. Благоприятное расположение относительно транспортных магистралей (М-2, 14.ОП.РЗ.К-1, 14.ОП.РЗ.К-2).
4. Активное социально-экономическое развитие области.
5. Развитая система транспортного сообщения, связи и телекоммуникаций.
6. Наличие современного международного аэропорта.
Основными негативными факторами (слабыми сторонами), влияющими на развитие туризма в области, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность, являются:
1. Низкий уровень информированности туристов и специалистов туриндустрии о Белгородской области как о туристской дистинации.
2. Отсутствие в регионе турпродуктов, соответствующих международным стандартам.
3. Недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса.
4. Недостаток квалифицированных специалистов в отрасли.
5. Высокий уровень конкуренции на межрегиональном и международном уровне.
6. Ориентированность местных туркомпаний на выездной туризм.
Таким образом, качество и количество слабых сторон и угроз равновесно позитивным факторам и возможностям. Потенциально весомые сильные стороны при их актуализации будут способны переломить негативные факторы.