Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2000 года N 49

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 10.05.2006 года N 69, НГР: ru31000200600147}

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время (прилагается).

2. Главам местного самоуправления городов и районов области, руководителям департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время руководствоваться утвержденным Положением.

3. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории области.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.

Глава администрации области Е. Савченко

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 25 января 2000 года
N 49

ПОЛОЖЕНИЕ о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время


1. Настоящее Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени.

Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики области, городов и районов - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.

3. Повышение устойчивости функционирования в военное время производственных систем любого уровня заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.

4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий.

5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению, устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (норм ИТМ ГО).

6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время осуществляется по следующим основным направлениям:

защита работников, членов семей и обеспечение их жизнедеятельности в военное время;

подготовка к работе в условиях военного времени;

подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени;

подготовка систем управления к решению задач военного времени.

7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время:

снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

защита продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от различного вида заражения;

коммунально-бытовое обслуживание;

медицинское обслуживание;

обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.

8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени:

рациональная планировка объекта;

внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;

повышение надежности: электро-, газо-, тепло и пароснабжения, систем водоснабжения;

подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;

внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);

снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;

подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;

проведение противопожарных мероприятий;

подготовка к проведению светомаскировки объектов.

9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное время работ по восстановлению деятельности организации:

определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;

разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;

подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;

подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;

подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;

разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.

10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время:

подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;

подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;

строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;

повышение устойчивости работы средств связи;

подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;

проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.

11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:

разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) по повышению устойчивости работы организации в военное время, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;

разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время;

осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.

12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.

13. Разработкой, планированием и осуществлением мероприятий занимаются комиссии (группы) по повышению устойчивости работы организаций (функционирования экономики территориального звена) в военное время.

14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время создаются при начальниках гражданской обороны и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника.

15. Комиссии по повышению устойчивости проводят свою работу без отрыва от основной производственной деятельности по годовому плану.

Заседания комиссии оформляются протоколами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»