2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет со стороны отраслевых обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.
Объединения работодателей:
2.3. Создают необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения её удельного веса в объёме выпуска продукции, работ, услуг.
2.4. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства и предусматривают удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже сложившегося в отрасли.
2.5. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы предприятия (организации) и уровня средней заработной платы на предприятии (организации).
2.6. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.
2.7. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
2.8. При предоставлении отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производят в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Правительство области:
2.9. Обеспечивает рост доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы и снижение масштабов бедности.
2.10. Принимает меры и осуществляет систематический контроль за своевременной выплатой текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашением задолженности по выплате заработной платы в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.
2.11. Рассматривает вопросы роста заработной платы и погашения задолженности по её выплате на заседаниях правительства области, областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с участием контрольно-надзорных органов, глав местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций.
2.12. Проводит мониторинги по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.13. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе закона Белгородской области от 7 декабря 2004 года N 154 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и нормативных актов губернатора области, принятых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не ниже уровня, предусмотренного для работников федеральных государственных учреждений.
2.14. Разрабатывает с участием профсоюзов долгосрочную программу поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетных отраслей с целью доведения ее до уровня средней заработной платы по области.
2.15. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью закрепления специалистов, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.
2.16. При формировании фонда оплаты труда работников системы образования предусматривает средства на гарантированные доплаты: за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными кабинетами и мастерскими, кружковую работу, библиотечное дело, руководство практикой и другие.
2.17. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения (в процентах) ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений.
2.18. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся на областном бюджете. Повышает размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными для студентов и учащихся федеральных государственных учреждений.
2.19. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением правительства области и публикует в средствах массовой информации.