ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2002 года N 449

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 19 АВГУСТА 2002 ГОДА N 329

В целях надлежащего функционирования уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля и приведения нормативных правовых актов области в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Внести следующие изменения в постановление главы администрации области от 19 августа 2002 года N 329 "Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории Белгородской области":

- изложить пункт 1 в следующей редакции:

"Создать государственную экологическую инспекцию Белгородской области, наделенную правами юридического лица, как уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля и утвердить ее штатное расписание (прилагается)";

- исключить слова:

- во втором абзаце пункта 3 : "при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области" (Пашков B.C.) (по согласованию)";

- в третьем абзаце пункта 4: "с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";

- во втором абзаце пункта 5: " при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";

- ввести в состав межведомственной областной комиссии экологического контроля и охраны окружающей среды должность "начальник управления- руководитель инспекции- главный государственный экологический инспектор области" вместо должности "начальник отдела -руководитель инспекции заместитель главного государственного экологического инспектора области при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";

- дополнить:

- третий абзац пункта 4 после слов "заключить договор с" словами: "администрацией области";

- пункт 7 после слов "по Белгородской области" словами "(Пашков B.C.) (по согласованию)";

- постановление пунктом 9 следующего содержания: "Утвердить положение о государственной экологической инспекции Белгородской области (прилагается)";

- пункт 9 постановления считать соответственно пунктом 10.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области- руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.

Глава администрации области Е. Савченко


Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 26 ноября 2002 года
N 449

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Государственная экологическая инспекция Белгородской области (далее - Инспекция) создана постановлением главы администрации области от 19 августа 2002 года N 329 "Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории Белгородской области".

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.3. Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля, структурным подразделением администрации области, призванным осуществлять государственное регулирование в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов области, юридическими и физическими лицами независимо от организационно - правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.6. В соответствии с законодательством области работники Инспекции являются государственными служащими области -государственными экологическими инспекторами Белгородской области.

1.7. Решения Инспекции по вопросам охраны окружающей среды, а также недропользования и применения законодательства в пределах ее компетенции на территории области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

1.8. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени с согласия собственника (комитет по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) приобретать и отчуждать имущество, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.9. 3а инспекцией комитетом по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) закрепляется имущество на правах оперативного управления.

1.10. Материально - техническое обеспечение и финансирование Инспекции осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.11. Штатное расписание Инспекции утверждается главой администрации области.

1.12. Инспекция осуществляет свою деятельность под руководством межведомственной областной комиссии экологического контроля и охраны окружающей среды.

1.13. Инспекция в своем составе имеет структурные территориальные подразделения - отделы экологического контроля городов и районов области.

1.14. Инспекция подотчетна в своей деятельности администрации Белгородской области.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


Инспекция:

2.1. Определяет основные направления охраны окружающей среды и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально - экономических и иных факторов, складывающихся на территории области.

2.2. Участвует в разработке и реализации федеральной и областной политики в области экологического развития Российской Федерации и области.

2.3. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды и на их основе готовит программы и предложения о мерах по ее улучшению, прогнозы экологической безопасности.

2.4. Совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности.

2.5. Организует и осуществляет государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.

2.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

2.7. Вносит предложения по обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их количества.

2.8. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, учреждениями и ведомствами, независимо от форм их собственности, в решении вопросов планирования объемов и структуры охраны окружающей среды, финансирования, реализации, оценки качества и эффективности развития системы экологического контроля.

2.9. Совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатывает, организует и- контролирует проведение мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности.

2.10. Обеспечивает организационно - методическое руководство и согласованность всех заинтересованных структур в решении вопросов реализации программы государственных гарантий охраны окружающей среды.

2.11. Осуществляет общее руководство первичным учетом и отчетностью по статистике охраны окружающей среды, ведение единых баз данных экологического контроля в области, организует обмен информацией.

2.12. Обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти области по целевому финансированию природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий.

2.13. Организует экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганду экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией.

III. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ


Инспекция имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от всех органов, организаций всех форм собственности и независимо от ведомственной принадлежности на территории области информацию, необходимую для выполнения возложенных на инспекцию задач.

3.2. Проводить в установленном порядке проверку предприятий, организаций, учреждений, охраняемых территорий, других объектов вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области.

3.3. Составлять по результатам проверок акты и протоколы об экологических правонарушениях, давать предписания для устранения выявленных нарушений, привлекать виновных лиц к административной ответственности.

3.4. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области.

3.5. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

3.6. Обращаться в соответствующие органы с предложениями о приостановлении действия лицензий на деятельность, осуществляемую с нарушением условий лицензии и природоохранных требований.

3.7. Выдавать заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении ими эффективных мер по охране окружающей среды.

3.8. Привлекать на договорной основе специалистов для проведения экспертиз, подготовки экологических программ и проектов, других материалов.

3.9. Публиковать или передавать для опубликования информации по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3.10. Осуществлять экологическую паспортизацию объектов.

IV. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ


4.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции -главный государственный экологический инспектор Белгородской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.

4.2. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.3. Начальник Инспекции:

- осуществляет общее руководство Инспекцией и организует ее работу;

- в установленном порядке обеспечивает согласование кандидатур для назначения на должности заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного экологического инспектора Белгородской области и начальников отделов экологического контроля городов и районов области -заместителей главного государственного экологического инспектора Белгородской области, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей главой администрации области;

- назначает на должности и освобождает от должностей работников Инспекции и отделов экологического контроля городов и районов области;

- распределяет обязанности между сотрудниками;

- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения сотрудниками;

- заключает договора и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Инспекцию задач;

- организует работу государственных экологических инспекторов Белгородской области.

4.4. Начальник Инспекции имеет право:

- представлять в установленном порядке администрацию области в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции:

- в соответствии с Положением и действующим законодательством ходатайствовать о применении и применять меры поощрения и взыскания к работникам Инспекции;

- утверждать положения о подразделениях Инспекции.

4.5. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного экологического инспектора Белгородской области.

V. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ


5.1. Прекращение деятельности Инспекции производится путем ее реорганизации или ликвидации постановлением главы администрации области.

5.2. При реорганизации или ликвидации Инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»