ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 года N 449
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 19 АВГУСТА 2002 ГОДА N 329
В целях надлежащего функционирования уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля и приведения нормативных правовых актов области в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление главы администрации области от 19 августа 2002 года N 329 "Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории Белгородской области":
- изложить пункт 1 в следующей редакции:
"Создать государственную экологическую инспекцию Белгородской области, наделенную правами юридического лица, как уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля и утвердить ее штатное расписание (прилагается)";
- исключить слова:
- во втором абзаце пункта 3 : "при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области" (Пашков B.C.) (по согласованию)";
- в третьем абзаце пункта 4: "с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";
- во втором абзаце пункта 5: " при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";
- ввести в состав межведомственной областной комиссии экологического контроля и охраны окружающей среды должность "начальник управления- руководитель инспекции- главный государственный экологический инспектор области" вместо должности "начальник отдела -руководитель инспекции заместитель главного государственного экологического инспектора области при Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области";
- дополнить:
- третий абзац пункта 4 после слов "заключить договор с" словами: "администрацией области";
- пункт 7 после слов "по Белгородской области" словами "(Пашков B.C.) (по согласованию)";
- постановление пунктом 9 следующего содержания: "Утвердить положение о государственной экологической инспекции Белгородской области (прилагается)";
- пункт 9 постановления считать соответственно пунктом 10.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области- руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
Глава администрации области Е. Савченко
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 26 ноября 2002 года
N 449
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственная экологическая инспекция Белгородской области (далее - Инспекция) создана постановлением главы администрации области от 19 августа 2002 года N 329 "Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории Белгородской области".
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.3. Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере экологического контроля, структурным подразделением администрации области, призванным осуществлять государственное регулирование в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов области, юридическими и физическими лицами независимо от организационно - правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.6. В соответствии с законодательством области работники Инспекции являются государственными служащими области -государственными экологическими инспекторами Белгородской области.
1.7. Решения Инспекции по вопросам охраны окружающей среды, а также недропользования и применения законодательства в пределах ее компетенции на территории области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
1.8. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени с согласия собственника (комитет по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) приобретать и отчуждать имущество, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.9. 3а инспекцией комитетом по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) закрепляется имущество на правах оперативного управления.
1.10. Материально - техническое обеспечение и финансирование Инспекции осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.11. Штатное расписание Инспекции утверждается главой администрации области.
1.12. Инспекция осуществляет свою деятельность под руководством межведомственной областной комиссии экологического контроля и охраны окружающей среды.
1.13. Инспекция в своем составе имеет структурные территориальные подразделения - отделы экологического контроля городов и районов области.
1.14. Инспекция подотчетна в своей деятельности администрации Белгородской области.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
Инспекция:
2.1. Определяет основные направления охраны окружающей среды и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально - экономических и иных факторов, складывающихся на территории области.
2.2. Участвует в разработке и реализации федеральной и областной политики в области экологического развития Российской Федерации и области.
2.3. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды и на их основе готовит программы и предложения о мерах по ее улучшению, прогнозы экологической безопасности.
2.4. Совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности.
2.5. Организует и осуществляет государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.
2.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
2.7. Вносит предложения по обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их количества.
2.8. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, учреждениями и ведомствами, независимо от форм их собственности, в решении вопросов планирования объемов и структуры охраны окружающей среды, финансирования, реализации, оценки качества и эффективности развития системы экологического контроля.
2.9. Совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатывает, организует и- контролирует проведение мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности.
2.10. Обеспечивает организационно - методическое руководство и согласованность всех заинтересованных структур в решении вопросов реализации программы государственных гарантий охраны окружающей среды.
2.11. Осуществляет общее руководство первичным учетом и отчетностью по статистике охраны окружающей среды, ведение единых баз данных экологического контроля в области, организует обмен информацией.
2.12. Обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти области по целевому финансированию природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий.
2.13. Организует экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганду экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией.
III. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
Инспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от всех органов, организаций всех форм собственности и независимо от ведомственной принадлежности на территории области информацию, необходимую для выполнения возложенных на инспекцию задач.
3.2. Проводить в установленном порядке проверку предприятий, организаций, учреждений, охраняемых территорий, других объектов вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области.
3.3. Составлять по результатам проверок акты и протоколы об экологических правонарушениях, давать предписания для устранения выявленных нарушений, привлекать виновных лиц к административной ответственности.
3.4. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области.
3.5. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.6. Обращаться в соответствующие органы с предложениями о приостановлении действия лицензий на деятельность, осуществляемую с нарушением условий лицензии и природоохранных требований.
3.7. Выдавать заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении ими эффективных мер по охране окружающей среды.
3.8. Привлекать на договорной основе специалистов для проведения экспертиз, подготовки экологических программ и проектов, других материалов.
3.9. Публиковать или передавать для опубликования информации по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.10. Осуществлять экологическую паспортизацию объектов.
IV. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
4.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции -главный государственный экологический инспектор Белгородской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
4.2. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.3. Начальник Инспекции:
- осуществляет общее руководство Инспекцией и организует ее работу;
- в установленном порядке обеспечивает согласование кандидатур для назначения на должности заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного экологического инспектора Белгородской области и начальников отделов экологического контроля городов и районов области -заместителей главного государственного экологического инспектора Белгородской области, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей главой администрации области;
- назначает на должности и освобождает от должностей работников Инспекции и отделов экологического контроля городов и районов области;
- распределяет обязанности между сотрудниками;
- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения сотрудниками;
- заключает договора и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Инспекцию задач;
- организует работу государственных экологических инспекторов Белгородской области.
4.4. Начальник Инспекции имеет право:
- представлять в установленном порядке администрацию области в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции:
- в соответствии с Положением и действующим законодательством ходатайствовать о применении и применять меры поощрения и взыскания к работникам Инспекции;
- утверждать положения о подразделениях Инспекции.
4.5. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного экологического инспектора Белгородской области.
V. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
5.1. Прекращение деятельности Инспекции производится путем ее реорганизации или ликвидации постановлением главы администрации области.
5.2. При реорганизации или ликвидации Инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.