1.Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители и иные заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей государственной услуги в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента регистрации обращения.
2.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителей и иных заинтересованных лиц действиями (бездействием) и решениями, принятыми должностными лицами в ходе реализации государственной услуги, касающиеся сроков, последовательности, полноты и качества проведения административных процедур.
3.Перечень оснований для отказа в рассмотрении и приостановлении рассмотрения жалобы (претензии) (далее - обращение):
-если текст письменного обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
-если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
-если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
-если в письменном обращении содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Заявители и иные заинтересованные лица вправе запрашивать в Департаменте, ОГБУ "БелРЦОКО", у муниципального координатора, у своего работодателя необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.
5.Органы государственной власти и должностные лица, которым заявитель вправе адресовать обращение в досудебном (внесудебном порядке)
В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители вправе в устной или письменной форме обратиться с жалобой (претензией) на действия (бездействие) должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в ОГБУ "БелРЦОКО", Департамент к соответствующим должностным лицам или в вышестоящие уполномоченные органы.
Личный прием заявителей по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги ведут начальник Департамента и заместитель начальника Департамента.
Личный прием проводится по предварительной записи. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств связи.
Письменное обращение заявителя или иного заинтересованного лица в обязательном порядке должно содержать:
-наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
-фамилию, имя, отчество заявителя;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
-изложение сути обращения;
-личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, действие (бездействие) или решение которого обжалуется. В случае невозможности направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оно возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие действие (бездействие) или решение в установленном порядке в суде.