Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований


6. Формализация системы введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.

6.1. Исходное состояние и описание проблемы.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации действующие расходные обязательства Белгородской области отражены в реестре расходных обязательств. Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области утверждено постановлением правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 г. N 260-пп (раннее порядок ведения реестра расходных обязательств регулировался постановлением правительства Белгородской области от 28 марта 2006 г. N 54-пп "О порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области").

Для того, чтобы реестр расходных обязательств стал эффективным инструментом бюджетного планирования, необходимо:

- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств;

- введение механизма корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

- введение механизма принятия и включения в реестр новых расходных обязательств.

6.2. Мероприятия.

Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

6.2.1. Анализ и корректировка реестра расходных обязательств Белгородской области.

Изменение федерального законодательства влечет за собой изменение перечня и объема расходных обязательств, поэтому необходима регулярная актуализация реестра расходных обязательств, а также анализ возможности делегирования исполнения отдельных полномочий на местный уровень. Также требуется проверка соответствия объемов финансирования расходных обязательств целям развития Белгородской области, установленным в Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

6.2.2. Утверждение Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств.

Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств должен содержать механизм пересчета стоимости расходных обязательств в связи с изменением цен (в т.ч. на продукцию естественных монополий), ростом инфляции и другими внешними параметрами, находящимися вне сферы влияния правительства Белгородской области.

Вновь принимаемые расходные обязательства должны соответствовать предметам ведения Белгородской области и целям бюджетной политики (приоритетным направлениям расходов), установленным программными документами области (Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года).

6.3. Ожидаемые результаты.

а) непосредственный результат:

- параметры реестра расходных обязательств Белгородской области соответствуют параметрам Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года;

- утвержден Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств;

б) бюджетный эффект:

- выполнение комплекса мероприятий будет препятствовать необоснованному увеличению объема расходных обязательств областного бюджета, что приведет к общему ограничению их роста. Так, рост общего объема расходных обязательств областного бюджета в реальном выражении в 2012 - 2013 годах будет на 0,5 процента ниже среднего роста общего объема расходных обязательств областного бюджета в реальном выражении в 2008 - 2010 годах, что составит:

в 2011 году - 0 млн. руб.;

в 2012 году - 138,0 млн. руб.;

в 2013 году - 146,0 млн. руб.

6.4. Риски.

Формализация процедур изменения объемов действующих и введение новых расходных обязательств может снизить гибкость управления расходами в течение первого года после принятия соответствующих нормативных актов, однако совершенствование процедур планирования бюджета впоследствии снизит необходимость таких изменений.

6.5. Ответственный исполнитель.

Органами исполнительной власти, ответственным за решение задачи "Формализация системы введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств", являются департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, главные распорядители бюджетных средств.