Недоимка по | на | на | на | на | на |
376,4 | 281,1 | 311,9 | 382,4 | 846,7 |
3.2. Мероприятия.
Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
3.2.1. Размещение в средствах массовой информации, а также на стендах в местах проведения государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств памятки о порядке и сроках уплаты транспортного налога юридическими и физическими лицами с информацией о порядке уплаты транспортного налога, налоговых ставок, а также ответственности за несвоевременную уплату налога.
3.2.2. Выявление владельцев транспортных средств - физических лиц, имеющих задолженность по уплате транспортного налога свыше 10 тыс. рублей и более 2-х налоговых периодов, направление по ним материалов в службу судебных приставов и суды общей юрисдикции для применения соответствующих мер.
3.2.3. Согласование и утверждение порядка организации информационного обмена между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.
3.3. Ожидаемые результаты.
По итогам реализации комплекса мероприятий по сокращению имеющейся недоимки по платежам в областной бюджет предполагается достижение следующих результатов:
а) непосредственный результат:
- общий объем налоговой недоимки по платежам в областной бюджет составит:
- по состоянию на 31 декабря 2011 года - не более 2,0 процента налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- по состоянию на 31 декабря 2012 года - не более 1,8 процента;
- по состоянию на 31 декабря 2013 года - не более 1,5 процента;
б) бюджетный эффект:
- общий объем дополнительных доходов областного бюджета от сокращения недоимки по платежам в бюджет Белгородской области по отношению к оценке на 1 января 2011 года составит:
в 2011 году - 35,0 млн. руб.;
в 2012 году - 75,3 млн. руб.;
в 2013 году - 119,1 млн. руб.
3.4. Риски.
Наиболее значительным риском реализации комплекса мероприятий является высокая зависимость экономики Белгородской области от мировых цен на металлы. В случае неблагоприятного развития ситуации на мировых рынках и, как следствие, ухудшения динамики размера недоимки по платежам в областной бюджет необходима реализация комплекса антикризисных мер, а также дополнительного комплекса мер по реструктуризации задолженности и недопущению ее возникновения.
3.5. Ответственный исполнитель.
Органами исполнительной власти, ответственным за решение задачи "Активизация работы по сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области", являются департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (по согласованию).
4. Обеспечение доступности для финансовых органов области информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.
4.1. Исходное состояние и описание проблемы.
В настоящее время отсутствует нормальный информационный обмен с федеральными налоговыми органами в отношении выполнения юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты. Отчасти данная проблема связана с тем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации данная информация составляет налоговую тайну. В результате ее отсутствия снижается точность прогнозирования доходов бюджета, а также эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
Вместе с тем, Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 1101-р, предусматривает создание на федеральном уровне предпосылок для обеспечения стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию. Для этого, в частности, предполагается обеспечить доступность для финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты.