Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Таблица 3. Динамика объема недоимки по налоговым платежам в областной бюджет, млн. руб.


Недоимка по
 налогам в
 областной бюджет

на
 01.01.2007
 года

на
 01.01.2008
 года

на
 01.01.2009
 года

на
 01.01.2010
 года

на
 01.09.2010
 года

376,4

281,1

311,9

382,4

846,7

3.2. Мероприятия.

Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

3.2.1. Размещение в средствах массовой информации, а также на стендах в местах проведения государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств памятки о порядке и сроках уплаты транспортного налога юридическими и физическими лицами с информацией о порядке уплаты транспортного налога, налоговых ставок, а также ответственности за несвоевременную уплату налога.

3.2.2. Выявление владельцев транспортных средств - физических лиц, имеющих задолженность по уплате транспортного налога свыше 10 тыс. рублей и более 2-х налоговых периодов, направление по ним материалов в службу судебных приставов и суды общей юрисдикции для применения соответствующих мер.

3.2.3. Согласование и утверждение порядка организации информационного обмена между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.

3.3. Ожидаемые результаты.

По итогам реализации комплекса мероприятий по сокращению имеющейся недоимки по платежам в областной бюджет предполагается достижение следующих результатов:

а) непосредственный результат:

- общий объем налоговой недоимки по платежам в областной бюджет составит:

- по состоянию на 31 декабря 2011 года - не более 2,0 процента налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- по состоянию на 31 декабря 2012 года - не более 1,8 процента;

- по состоянию на 31 декабря 2013 года - не более 1,5 процента;

б) бюджетный эффект:

- общий объем дополнительных доходов областного бюджета от сокращения недоимки по платежам в бюджет Белгородской области по отношению к оценке на 1 января 2011 года составит:

в 2011 году - 35,0 млн. руб.;

в 2012 году - 75,3 млн. руб.;

в 2013 году - 119,1 млн. руб.

3.4. Риски.

Наиболее значительным риском реализации комплекса мероприятий является высокая зависимость экономики Белгородской области от мировых цен на металлы. В случае неблагоприятного развития ситуации на мировых рынках и, как следствие, ухудшения динамики размера недоимки по платежам в областной бюджет необходима реализация комплекса антикризисных мер, а также дополнительного комплекса мер по реструктуризации задолженности и недопущению ее возникновения.

3.5. Ответственный исполнитель.

Органами исполнительной власти, ответственным за решение задачи "Активизация работы по сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области", являются департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (по согласованию).

4. Обеспечение доступности для финансовых органов области информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.

4.1. Исходное состояние и описание проблемы.

В настоящее время отсутствует нормальный информационный обмен с федеральными налоговыми органами в отношении выполнения юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты. Отчасти данная проблема связана с тем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации данная информация составляет налоговую тайну. В результате ее отсутствия снижается точность прогнозирования доходов бюджета, а также эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

Вместе с тем, Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 1101-р, предусматривает создание на федеральном уровне предпосылок для обеспечения стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию. Для этого, в частности, предполагается обеспечить доступность для финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты.