Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Пассажирский автомобильный транспорт, являясь наиболее массовым и самым доступным видом транспорта, связывает населенные пункты муниципальных образований между собой, являясь для большинства из них единственным видом транспорта.


В последние годы наблюдается снижение пассажиропотока на перевозках, выполняемых всеми видами наземного транспорта.


В 2010 году автобусами было перевезено 155,6 млн человек, в 2011 году - 151,1 млн человек, в 2012 годов - 146,1 млн человек. Пассажирооборот автобусных перевозок за период 2010 - 2012 годы находился на одном уровне и составил 1,5 млрд пассажиро-километров.


Данная ситуация объясняется возросшим уровнем автомобилизации населения. Количество личного транспорта за 2010 - 2012 годы возросло на 14 процентов, а количество транспортных средств общественного транспорта осталось на прежнем уровне, при этом уменьшилось количество автобусных маршрутов.


В соответствии с законом Белгородской области от 14 января 2008 года N 183 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении" организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в пригородном межмуниципальном сообщении осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области, что позволяет им рациональнее организовывать маршрутную сеть с учетом муниципальных маршрутов, а также более оперативно и эффективно решать вопросы контроля за осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам, быстрее реагировать на потребности населения в транспортном обслуживании.


В пригородном межмуниципальном сообщении автобусные перевозки организованы в 11 муниципальных образованиях области.


В целях создания условий для обеспечения организации транспортного обслуживания населения автобусными пассажирскими перевозками в межмуниципальном пригородном сообщении в рамках реализации муниципальными районами и городскими округами переданных полномочий муниципальным образованиям области выделяются субвенции из областного бюджета.


В 2010 году железнодорожным транспортом было перевезено 5,4 млн человек, в 2011 году - 4,6 млн человек, в 2012 году - 3,9 млн человек. Пассажирооборот данного вида перевозок за период 2010 - 2012 годов снизился с 1,6 до 1,4 млрд пассажиро-километров.


В соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области" транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется на основании договора, заключенного между Правительством области и ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", по регулируемому тарифу с возмещением выпадающих доходов перевозчика из средств областного бюджета.


Пригородным железнодорожным сообщением охвачены 17 муниципальных образований области. На сегодняшний день пригородным пассажирским железнодорожным сообщением ежесуточно пользуется порядка 7 тыс. жителей и гостей Белгородской области.


Проведением согласованных с перевозчиком мероприятий по организации, тарифному регулированию и оптимизации объемов пригородных железнодорожных перевозок в период с 2014 по 2020 годы необходимо увеличить процент средней населенности пассажирского вагона для увеличения прибыльности данного вида перевозок и снижения уровня его субсидирования.


Комплексная модернизация инфраструктуры аэропорта позволила расширить маршрутную сеть в части открытия новых рейсов как по внутренним, так и зарубежным направлениям, что в свою очередь за последние 3 года привело к значительному росту показателей динамики пассажиропотока, обслуженных рейсов и, как следствие, доходов от авиационных видов деятельности.


Если в 2010 году пассажиропоток составлял около 90 тыс. человек, в 2011 - 133 тыс. человек, то в 2012 году - 200 тыс. человек.


Средний ежегодный прирост пассажиропотока по итогам 2010 - 2012 годов удерживается на уровне 50 процентов, в текущем году эти темпы сохранились.