Развитие многомодельности и вариативности форм предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, в том числе за счет внедрения механизма государственно-частного партнерства, создания негосударственных дошкольных организаций.
Внедрение вариативных форм предшкольного образования детей.
Создание условий для реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Создание условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей.
Совершенствование психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования детей в условиях семейного воспитания.
Использование имеющихся и создание новых структурно-институциональных ресурсов, образовательных и управленческих структур для работы по профильному обучению.
Информационное обеспечение, рекламно-пропагандистская кампания по развитию профильного обучения, возможности выбора каждым старшеклассником профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
Расширение регионального банка тестовых заданий по предметам базисного учебного плана для проведения мониторинговых исследований качества образования обучающихся 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений области, создание разноуровневых тестовых заданий по основным содержательным темам предметов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Издание методических пособий по изучению и оценке состояния и эффективности системы внеурочной деятельности школьников, обучение учителей, администрации школ методикам использования диагностического инструментария для изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности школьников.
Введение общественной составляющей процесса управления воспитательным процессом, расширение возможности участия и ознакомления педагогов, учащихся, родителей с результатами проведенных исследований.
Апробация модели общественной экспертизы образовательных учреждений на муниципальном уровне, создание средств оценки деятельности образовательных учреждений в виде электронного продукта.
Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, проживающих на территории области и не имеющих медицинских противопоказаний для дистанционного обучения (регулярное обновление существующего банка данных).
Организация и проведение экскурсионных поездок, очного посещения музеев, выставок, культурных центров.
Проведение очных учебных, групповых занятий, культурно-массовых мероприятий для детей-инвалидов в Центре дистанционного образования детей-инвалидов.
Участие детей-инвалидов в учебных заочных, дистанционных, очных смотрах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня.
Участие в конкурсах социально значимых проектов. В период Всероссийской декады инвалидов проведение конкурса творческих работ "Смотри на меня как на равного".
Вовлечение детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционно, в систему дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе.
Создание архитектурной доступности в базовых образовательных учреждениях (установка пандусов, лифтов, реконструкция дверных проемов, санузлов и т.д.).
Проведение курсовой переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организующих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.